Авторская дидактическая игра "Дом, в котором мы живем"

Автор:

Козловская Наталья Юрьевна

заведующий

государственного учреждения образования

«Детский сад д. Лесковка»


Дидактическая игра

«Дом, в котором мы живём»

 

Возраст: для детей 4-7лет

Игровой материал: игровое поле с изображением помещений дома и территории двора, картинки с изображением предметов быта, животных, людей и растений, знаковые обозначения (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

Дидактическая задача:

  • формировать представления у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту и на улице;
  • закрепить умения определять безопасные условия жизнедеятельности и предупреждать травматизм;
  • формировать знания детей о безопасном использовании бытовых предметов;
  • дать представление о своих возможностях в охране жизни и здоровья;
  • закрепить в игре такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”;
  • активизировать словарь;
  • развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать ответственность за охрану своей жизни и своего здоровья.

Ход игры:

Вариант 1. В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Перед детьми стоит игровое поле с изображением помещений дома, на нём прикреплены предметы быта, которые могут представлять опасность, а также безопасные предметы. Ребёнок находит изображение предмета объясняет: почему/чем/по какой причине этот предмет может представлять опасность для человека, только тогда снимает с игрового поля данное изображение. После каждого правильного ответа ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберёт фишек.

                                                               

Вариант 2. В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Перед детьми стоит игровое поле с изображением помещений дома, на нём прикреплены предметы быта, которые могут представлять опасность для человека, а также безопасные предметы.  Игроку необходимо найти предметы:

  • запрещено трогать ребёнку, объяснить: почему и поставить возле этого знаковые обозначения красного цвета;
  • представляющие опасность для ребёнка, объяснить: почему и поставить возле этого предмета знаковые обозначения жёлтого цвета;
  • не представляющие опасности для ребёнка, объяснить: почему и поставить возле этого предмета знаковые обозначения зелёного цвета.

После каждого правильного ответа ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберёт фишек.

                       

Вариант 3. В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Перед детьми стоит игровое поле с изображением помещений дома. В лотке находятся предметы быта, которые могут представлять опасность для человека, а также безопасные предметы.   Ребёнок самостоятельно моделирует опасную ситуацию, расставляя имеющиеся предметы, а затем сам или предлагает другим игрокам разрешить (исправить) опасную ситуацию/рассказать, как можно было избежать данной ситуации. После каждого правильного ответа ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберёт фишек.

          

Вариант 4. В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Перед детьми стоит игровое поле с изображением территории возле входа в дом, на нём прикреплены предметы, растения, животные, насекомые, которые могут представлять опасность для человека, а также не представляющие опасности. Ребёнок находит изображение предмета, растения, животного, насекомого, объясняет: почему/чем/по какой причине этот предмет, растение, животное, насекомое может представлять опасность для человека, только тогда снимает с игрового поля данное изображение. После каждого правильного ответа ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберёт фишек.

                 

Вариант 5. В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Перед детьми стоит игровое поле с изображением территории возле входа в дом, на нём прикреплены предметы, растения, животные, насекомые, которые могут представлять опасность для человека, а также не представляющие опасности. Игроку необходимо найти предметы, растения, животные, насекомые:

  • запрещено трогать ребёнку, объяснить: почему и поставить возле этого знаковые обозначения красного цвета;
  • представляющие опасность для ребёнка, объяснить: почему и поставить возле этого предмета знаковые обозначения жёлтого цвета;
  • не представляющие опасности для ребёнка, объяснить: почему и поставить возле этого предмета знаковые обозначения зелёного цвета.

После каждого правильного ответа ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберёт фишек.

             

Вариант 6. В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Перед детьми стоит игровое поле с изображением территории возле входа в дом. В лотке находятся предметы, растения, животные, насекомые, которые могут представлять опасность для человека, а также не представляющие опасности. Ребёнок самостоятельно моделирует опасную ситуацию, расставляя имеющиеся изображения, а затем сам или предлагает другим игрокам разрешить (исправить) опасную ситуацию/рассказать, как можно было избежать данной ситуации. После каждого правильного ответа ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберёт фишек.

            

 

https://www.yumpu.com/ru/document/view/65738224/gek

свернуть
поделиться в: