Что делать, если ребенок использует ненормативную лексику в детском саду?

Все родители счастливы, когда их малыш начинает произносить первые слова, фразы, предложения. Да и кроха наслаждается своим новым умением, активно развиваясь и пополняя словарный запас. Вот только он повторяет и воспроизводит все, что слышит. В том числе и ненормативную лексику.

Попадая в детский коллектив, детсадовцы обмениваются умениями, подражают друг другу. Что делать, если ребенок ругается матом в детском саду? Такое поведение недопустимо и неприемлемо, ведь остальные малыши начнут повторять за забиякой, а воспитатели наверняка подумают, что кроха их неблагополучной семьи.

В возрасте до 5 лет малыши ругаются неосознанно. Это должен понимать каждый взрослый. Поэтому ругать, наказывать и бить по губам, как делают многие родители, неприемлемо и бесполезно. Правильная и адекватная реакция – залог быстрой и эффективной борьбы с вредной привычкой дошкольника.

Не следует бурно реагировать на озвученный мат. Некоторые взрослые (обычно сами употребляющие жаргонные словечки) громко смеются и радуются, порой требуя повторения. Однако когда малыш произносит матерное слово в обществе культурном и высоконравственном, родитель демонстративно ругается и злится на дитя. Маленький человечек ожидает повторного успеха в виде хохота и поощрения окружающих, поэтому в данном случае вина лежит исключительно на плечах непоследовательного взрослого.

Необходимо тщательно подбирать окружение для малыша. В доме, где бранная речь исключена, дети не ругаются матом. Все гости и родственники должны быть предупреждены о том, что в семье малыш, который активно осваивает речь и повторяет услышанные фразы.

Даже самый маленький человечек способен отличить «хорошее» от «плохого». Именно поэтому недостаточно категорического запрета на плохие слова. Следует объяснить то, что маты используют только «злюки» или «бабайки», выбрав наиболее неприятного для дитя персонажа.

Когда малыш произнес запрещенное слово, следует проигнорировать сорванца и сменить тему разговора. Провокация, не вызывающая ответной реакции, быстро надоест крохе, и он утратит интерес к брани. Воспитательные беседы должны проходить в спокойной обстановке, без посторонних свидетелей.

Разумеется, в словарном запасе родителя не должно присутствовать матерных слов. Малыши слышат все, о чем говорят родители даже тогда, когда речь обращена не к ним.

Подготовила: педагог-психолог

Михалькевич Н.А.

поделиться в:
Меню раздела