Информационно-методический кабинет

Виртуальный информационно-методический кабинет
Создает условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, повышения их квалификации, роста творческого потенциала, направленного на обеспечение качественного процесса образования и развития детей.
Целью работы виртуального информационно-методического кабинета является:
Учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, опытно-экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
Задачи виртуального информационно-методического кабинета:
  • Создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования.
  • Оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств развития воспитанников.
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов.
  • Совершенствование форм и методов обучения и развития воспитанников в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования.
  • Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

 

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В связи с повышением престижа и статуса педагогической профессии, повышения эффективности взаимодействия участников участников образовательного процесса приказом Министерства образования Республики Беларусь №401 от 10 июня 2022 утверждены Правила педагогических работников.

Правила педагогических работников

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
  2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
  3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
  4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
  5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
  6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
  7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
  8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
  9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
  10. Внешним видом, поведением, культурой общения
    соответствовать статусу педагогического работника.

Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»


Постановление Министерства образования Республики Беларусь 4 августа 2022 г. № 230 Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования ».


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования».


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования».


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2014 года № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.09.2019 г.)


Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125 «Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования».


Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 10.04.2020 г. № 37 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 № 217».


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования».


Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».


Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания / Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, в летний период» (docx, 159 кб)


Приказ Министерства образования Республики Беларусь №104 от 10.06.2022 Об утверждении Правил педагогических работников


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2024/2025 учебном году» (docx, 110 кб)

 Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101»


Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь  ад 22 жніўня 2012 г. № 101»


Памятка для педагога по изучению и обобщению опыта работы (docx, 14,3 кб)


При подготовке к описанию опыта рекомендуем ответить на следующие вопросы (docx, 13,8 кб)


Требования к представлению педагогического опыта (docx, 15,6 кб)


Самообразование (docx, 20,6 кб)

Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования (docx, 63,3 кб)


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» (docx, 151 кб)


Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в летний период»(docx, 159 кб)


План релизации учебного процесса (docx, 18,4 кб)


Структура занятия


Как эффективно провести занятие с воспитанниками


Методы и приемы, используемые на занятиях (docx, 23,3 кб)


Основная документация педагогических работников учреждения дошкольного образования (docx, 12,4 кб)


Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете воспитателя (docx, 15,8 кб)


Подбор наглядного и дидактического материала к занятиям (docx, 20 кб)


Методика проведения физкультминуток в процессе образовательной деятельности (docx, 15,8 кб)


Современные образовательные технологии для работы с дошкольниками (docx, 26 кб)

поделиться в: