Игры на прогулке

Можно сыграть с ребенком в игру «Что, на что похоже и почему?».

Гуляя по лесу или парку, задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похож пень, цветок, коряга, ветка?» отвечайте сами. Но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное творческое восприятие! Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: «Чем лист похож на бумагу?» (толщиной, легкостью); «А на траву?» (цветом); «А на каплю?» (формой). На таких играх рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Следующий вид упражнений - скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить, не - только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках.

Предложите ребенку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями: нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, умоляя, громко, тихо?

• Милая моя, ты спишь!

• Вы ели на завтрак мороженое?

• Мама купи виноград.

• Скорее домой!

• У нас кончился хлеб.

Подобные задания помогут ребенку развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей. Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше, чем его мышцы. Так зачем же благодатное время прогулки тратить почем зря? Вот несколько приемов совместить полезное с еще более полезным и не менее приятным и интересным. - Во время прогулки или по пути куда-нибудь, обсудите погоду или что-нибудь, попадающееся на пути и представляющее некий интерес: какое дерево только что прошли, как опознал; как называются эти цветы, почему их так назвали (тут годятся и мать – и – мачеха, и одуванчик, и незабудка…) и т.п. Память будет тренироваться, а Вы попутно получите представления о познаниях Вашего ребенка об окружающем мире. - Играя – учись! Здесь возможны варианты по уровню сложности: - разноцветная прогулка – для самых маленьких. Нужно назвать все объекты определенного цвета (например, красного), попадающиеся по дороге; - можно предложить назвать предметы определенной формы, которые встречаются (например, назвать все квадратное); Для старших дошколят задание усложнить: перечислить все объекты, названия которых начинаются на определенную букву. Чаще посещайте зоопарк. Знания детей об окружающем мире пополняются стремительно, каждый поход в зоопарк для маленького человечка – хорошая возможность учиться наблюдать. Каждый раз он приходит туда с новым объемом знаний о животных, накопившимся за время отсутствия, а уходит с еще большим. Но только, пожалуйста, не стремитесь за раз обойти весь зоопарк – этим Вы утомите своего юнната. Лучше – меньше, да лучше!

Подвижные игры на свежем воздухе. Возможно, в парк или сквер вы отправились целой компанией. Предложите детворе поиграть в традиционные весенние народные игры.

«Горелки»: «Горящий» смотрит на небо и поет: Гори – гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, смело, глянь на небо – Звезды горят, журавли кричат: «Гу–гу–гу, убегу! Гу–гу–гу, убегу!» В это время остальные ребята убегают и прячутся. Кого «горящий» найдет и стукнет по спине – тому и «гореть».

«Золотые ворота»: На земле рисуют маленький кружок, в центре которого воткнута ветка березы. Ребята, взявшись за руки, выстраиваются парами друг за другом. Подняв руки вверх, образуют «золотые ворота». Поют: Идет матушка – весна, Отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. А за ним – и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел и май – Солнце в терем приглашай! Участник, оставшийся без пары, идет в «ворота» и ребром ладони разъединяет руки любой из пар. Ребята, стоящие в ней, в разные стороны бегут к кружку. Тот, кто выдернет ветку, прошел в ворота. Неудачник встает в пару с водящим впереди всех.

Неплохо бы совместить беготню с тренировкой памяти. Следующая игра для этого подходит.

«Раз, два, три – к березе беги!»: Ведущий говорит: «Раз, два, три – к березе (дубу, тополю и т.п.) беги!». Дети должны прибежать к дереву названной породы. Эту же игру можно применять для кустарников или цветов. Изучать и запоминать стороны света тоже лучше всего в действии. Так, можно с помощью словесных указаний, устно или по карте (пять шагов на север, три на юг…) «довести» собеседника до заранее спрятанного «клада». Возможно, кому-то понравится изображать какое-то животное, его голос. Тут уже все зависит от Вашей фантазии. Но и о правилах приличия тоже забывать не стоит. Напомните ребенку, что кричать чересчур громко и ползать на коленках по грязи неприлично. Осенью созревают семена клена и ясеня. Сравните, рассмотрите их. А потом запустите их в полет – детям это нравится. А заодно вместе подумайте, для чего природа «придумала» семенам такие крылышки. Побывав на природе, вы отдохнули и набрались сил. А ваш ребенок – увидел и узнал немало интересного.

Подготовил: учитель-дефектолог 

Ласица Елена Федоровна

поделиться в:
Меню раздела