Роль семьи в развитии речи ребёнка

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семьев том числе и навык речи.

Речь ребенка формируется на примере речи близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи у ребенка формируется самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. 
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. 

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми.Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. 

Совершенно не уместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваше» вместо «вообще» и т.д.) 

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи. Вы должны приучать малыша смотреть прямо на говорящеготогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Подготовил: учитель-дефектолог 

Нефядович Валерия Максимовна

 

поделиться в:
Меню раздела