Советы учителя дефектолога

Советы учителя-дефектолога:

  1. "ГОВОРИТЕ ЧЕТКО" Говорите просто, четко, внятно, проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
  2. "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА" Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
  3. "ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ" Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял новый предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
  4. "НЕ ПРЕДУГАДЫВАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА" Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка. «Что ты будешь? Конфету?». Тем самым у малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Необходимо дать малышу время на раздумье.
  5. "ЧИТАЙТЕ" Чтение детям благотворно влияет на развитие творческих способностей. Благодаря такому занятию развивается фантазия и воображение у малыша.Читая малышу, не остаётся в стороне и нравственное воспитание. Малыш примеряет на себя образ героя, переживает вместе с ним, учится отличать хорошее от плохого, доброе от злого.Чтение способствует развитию речи, пополняет словарный запас и расширяет кругозор.
  6. "ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ" Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И малышу нужно помогать  его формировать. Произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

УСПЕХОВ ВАМ!!!

Подготовил: учитель-дефектолог

Нефядович Валерия Максимовна

поделиться в:
Меню раздела