102

ПДД - Правила езды на велосипеде для детей

С каждым годом езда на велосипеде становится всё более популярным время препровождением как для взрослых, так и для детей. Сегодня практически в любом населённом пункте весной, летом и даже осенью можно встретить огромное количество любителей этого средства передвижения на дорогах, тротуарах или во дворах жилых домов. Но, кроме того, что езда на велосипеде является полезным и увлекательным занятием, этот вид досуга сопряжён с повышенной опасностью получения травм. Именно поэтому родителям юных велосипедистов требуется ориентироваться в правилах дорожного движения, распространяемых на водителей этого транспортного средства. Безусловно, учесть все нюансы и передать их на доступном языке своему ребёнку получится не у всех пап и мам, но делать это необходимо.

Предписания правил дорожного движения относительно юных велосипедистов

В первую очередь следует сказать о требованиях, предъявляемых к велосипеду, на котором ребёнок катается по дороге, тротуару или в пределах придомовой территории жилых и нежилых зданий. В соответствии с правилами дорожного движения это средство передвижения должно быть оснащено звуковым сигналом и световозвращателями. Что касается последних, то предусмотрено использование спереди катафота белого цвета, по бокам — оранжевых отражателей, а сзади — красного.

Кроме того, обязательным условием является установка на велосипед фонаря или фары при движении в темноте или в условиях ограниченной видимости.

Следующий аспект, которому следует уделить особое внимание — это возрастные ограничения, которые регламентируют передвижение детей на велосипеде. Передвигаться по тротуарам могут малыши до семи лет на детских велосипедах и исключительно под присмотром взрослых. Детям от 8 до 13 лет разрешается ездить в парках, на полянах и велосипедных дорожках, но запрещается - по дорогам и тротуарам. А езда по автомобильным дорогам разрешается только с четырнадцатилетнего возраста.

Общим правилом для велосипедистов, в том числе и юных старше 14 лет, является требование передвижения по специальным велосипедным дорожкам. В случае их отсутствия ездить можно по правой крайней полосе проезжей части или обочине. При этом запрещается создавать препятствия для пешеходов. Передвигаться по дороге необходимо в один ряд. Покидать пределы крайней правой полосы можно для совершения манёвра, например, объезда припаркованных машин, ям или препятствий.

Кроме того, во время передвижения по проезжей части велосипедист должен предупреждать других участников дорожного движения о намерении совершить тот или иной манёвр. Поворот влево сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой. Поворот вправо показывается аналогично правой рукой. Перед остановкой на месте необходимо вытянуть вертикально вверх левую руку. При этом следует помнить, что поворот налево на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении велосипедистам строго запрещён.

Следует подчеркнуть действия, которые категорически возбраняются ПДД. Прежде всего, нельзя передвигаться на велосипеде и при этом держаться за другой транспорт. Не допускается кататься, не держась за руль руками или сняв ноги с педалей. Запрещается во время езды на велосипеде разговаривать по мобильному телефону без использования гарнитуры. Также стоит обратить внимание детей на недопустимость перевозки на своём велосипеде пассажиров.

 

Кроме вышеперечисленных правил, на велосипедистов распространяются и общие для других участников движения требования ПДД:

-при выезде из придомовой территории велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по дороге;

- при пересечении выезда из прилегающей территории, пешеходы имеют преимущество перед велосипедистами;

- велосипедисты должны уступить дорогу людям, переходящим дорогу по пешеходному переходу типа «зебра»;

- на велосипеде передвигаться поперёк проезжей части запрещается. Например, для переезда «зебры» велосипедисту необходимо спешиться и перейти переход как пешеход.

- проезд на красный свет светофора на велосипеде запрещен.

Меры безопасности

Правила дорожного движения рекомендуют в условиях езды по дороге использовать на велосипеде зеркало заднего вида, установленное в левой части руля, и задний фонарик-мигалку красного цвета.

Важно помнить, что велосипедная езда на транспортном средстве с неработоспособными тормозами, звонком, фарой или отражателями категорически запрещена. Следует постараться приучить детей постоянно контролировать техническое состояние велосипеда, в особенности непосредственно перед выездом на улицу. Это позволит избежать вероятных неприятных или трагических последствий.

Не стоит пренебрегать и таким эффективным средством защиты, как велосипедный шлем. По статистике использование этого аксессуара на 85% снижает вероятность получения травмы головы.

Велосипедный шлем может спасти здоровье и даже жизнь ребёнка не только при езде по асфальту, но и при передвижении по грунтовым дорогам, в лесу или по пересечённой местности. На этих участках зачастую находится большое количество камней, коряг и прочих небезопасных предметов. Правила дорожного движения не предписывают обязательного использования шлема. Но, как показала практика, это средство защиты является одним из наиболее эффективных и необходимых.

В заключение ещё раз подчеркнем, что юные любители катания на велосипеде должны быть внимательными и осторожными при езде на этом транспортном средстве. Велосипедисты представляют собой одну из самых незащищённых категорий участников дорожного движения, а дети и подавно. Поэтому неукоснительное следование ПДД является важным условием сохранения здоровья и жизни.

Подготовила:

воспитатель дошкольного образования Гляцевич Александра Васильевна

 

свернуть

Безопасность во дворе

Ребёнок вышел на прогулку во двор, и нам – родителям кажется это безопасным. Ведь здесь все для ребёнка: качели, хоккейная коробка, горки, лесенки. Вроде всё как надо. Но оставлять его без присмотра опасно, так как вокруг всегда есть что-то рискованное для жизни, ребенок не может предугадать некоторых последствий своих игр. Вот здесь и важно воспитать в ребёнке понятие собственной безопасности и понимание того где могут таиться опасные места. Для предотвращения несчастных случаев (непреднамеренно вреда) с вашими детьми нужно во всех потенциальных местах «подложить соломки». Не поленитесь, пройдите сначала сами по своему двору и окрестностям.

После этого проведите своего ребенка за руку по этим местам и покажите их. Сами решите, в каких наиболее опасных местах, пребывание однозначно запретить. Ещё лучше, если эту экскурсию сделать с другом. Кто знает, может быть, он и остановит вашего «сорвиголову». Убедитесь, что дети не растеряются, попав в беду, и будут знать, что им надлежит делать

Так, вместе с ребенком научитесь выходить из-за кустов на тротуар. Обратите, к примеру, его внимание на машину пижонистого соседа, который со стоянки разворачивает непременно с визгом шин, а проехать вдоль дома со скоростью ниже 40-60 км/час считает чем-то неприличным.

Поговорите с ним. Убедите его, перед тем как садиться в машину и трогаться с места, обходить её кругом. Ведь вашему ребенку его машина нравится, и он, вполне, может строить рожицы, глядя в хромированный задний бампер. Поговорите с другими «простоватыми» соседями, компенсирующими свою слабость и неуспех в жизни наличием злобных животных и наплевательским отношением к правилам общежития.

Для снижения вероятности несчастных случаев важно иметь детей всегда на виду. Ведь вы быстрее и точнее сможете оценить складывающиеся обстоятельства как угрожающие. С маленькими детьми, очевидно, нужно всегда быть рядом во время прогулок и игр на улице.

До тех пор, пока вы с детьми живёте под одной крышей всегда должны знать, где они находятся. Никакого компромисса, заставьте их ставить вас в известность о том, куда они идут. Это имеет значение, как в плане дисциплины, так и защищённости. Дисциплина необходима, поскольку она помогает обеспечить безопасность им же самим.

Когда и насколько предоставлять детям свободу зависит от конкретных условий места, где вы живете, уровня развития ребенка и его чувства ответственности. Психологи выявили, что уровень развития детей повышается на основе собственного опыта и ошибок. Однако не торопитесь предоставлять им свободу, не убедившись, насколько разумно они сумеют ею воспользоваться. За некоторые опыты можно заплатить слишком высокую цену.

Кроме несчастных случаев, дети могут попадать в затруднительные положения, которые возникают, как следствие неумения их общаться, отсутствия жизненного опыта, и невоспитанности.

Первый большой класс затруднительных положений связан с отношением детей к личным вещам. Беспечность - главный недостаток в отношении детей к своим вещам. Они забывают свои куртки и шапки после игры в футбол; оставляют велосипеды на дороге, когда бегут в туалет; бросают книги на скамейках, увидев друзей на игровой площадке; на игровой площадке забывают машинки, совки, формочки и т.п. Или же, не понимая реальной ценности вещей, могут поменять, к примеру, дорогой фонарик на дешёвый перочинный нож с одним лезвием или сломанную лазерную указку.

Что касается сохранности вещей, то лучшая тактика, с раннего возраста содействовать формированию у детей привычки самим заботиться об их сохранности и всегда проверять, не забыли ли они их убрать. Утрата любимой игрушки или трехколесного велосипеда может навсегда послужить хорошим уроком для того, чтобы дети научились сами радеть о своих вещах. Сначала вы подаете им пример и делаете это за них, красноречиво объясняя последствия утраты. Затем побуждаете их делать самих. И, наконец, может быть, сознательно подстроите пропажу какой-нибудь вещицы.

Впрочем, даже если дети предельно внимательны, их вещи все равно могут быть украдены, однако вероятность этого невелика при усиленной бдительности.

Другой большой класс затруднительных положений связан с неумением детей общаться между собой и наивным отношением к другим детям. Конечно, эти случаи крайность. Любая мама, приглядывающая за своим ребенком в песочнице, легко решит проблему, как оградить его от ударов лопаткой по голове, швыряния песка в глаза и т.п. Когда дети становятся постарше, уберечь их от подобных или более грубых действий становиться проблематичней. В пособиях по безопасности родителям советуют запретить гулять с такими детьми. Как запретить, если двор один на всех? Тогда, меры могут быть более изощренными. Не всегда, правда, можно обойтись своим умом, без совета знающего психолога или педагога.

Людей впечатлительных этот и следующий абзац прошу пропустить. Из чего здесь надо исходить. У детей дружбы нет. Отношения легко возникают и строятся, в целом, под влиянием сильных непроизвольных, в основном меркантильных стимулов, к примеру, таких: конфета, лучшая игрушка, новый велосипед. Логические доводы они еще не способны понять.

Первая стратегия, купить ребенку, нечто, что выделит его, на время, из других детей, и позволит ему если и не перехватить лидерство себе, то хотя бы изменить отношение других детей к себе «как к изгою». К примеру, купить новый велосипед и дать покататься другим.

Вторая стратегия, более жесткая. Отцу где-нибудь в подъезде, естественно тайком, не на глазах других родителей и детей поговорить с юным хулиганом так, чтобы он хорошенько запомнил: «Что если он сделает это еще раз, то ему будет ещё хуже». В ряде случаев это срабатывает. Одним из распространенных затруднительных положений является неосведомленность детей в самых, казалось бы, очевидных ситуациях. Так, милиционер спрашивает потерявшегося мальчугана: «Ты, на какой улице живёшь?» «Я не на улице живу, - вытирая сопли рукавом, ответил тот, - а дома!» Дети могут растеряться, случайно оказавшись с другой стороны дома. Убедитесь, что ваши дети знают имена своих родителей, свой адрес и номер телефона. Лучше, если вы вышьете его на внутренней стороне одежды ребенка.

Вероятно, другие дети будут приглашать ваших детей на прогулки и игры, как и на дни рождения. Прежде чем отпустить ребенка на прогулку или на день рождения, проверьте, будут ли за ним присматривать должным образом. Не стесняйтесь, позвонив родителям других детей, задать им такой вопрос. Дополнительно предпринятые вами меры существенно увеличат безопасность ваших детей.

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Правила поведения в местах массового скопления людей

Нередко люди попадают в толпу из любопытства: концерт на открытом воздухе, митинг или шествие, празднование победы футбольной команды привлекают внимание. Хочется быть «в центре событий». Но не торопитесь! — Постарайтесь держаться подальше от центра толпы, а также от стеклянных витрин, решеток, заборов и других мест, где можно получить травму. — Старайтесь удержать равновесие и не упасть, а если упали, защищайте голову руками и пытайтесь немедленно встать. Для этого следует быстро подтянуть к себе ноги, сгруппироваться и рывком подняться, используя движение толпы. — Не пытайтесь найти и, тем более, поднять вещи, которые вы выронили или потеряли, это практически бесполезно и связано с риском для жизни. Помните, что, не желая расставаться с вещами, которые уносит плотный поток, вы рискуете получить перелом или вывих руки, а дороже здоровья ничего нет. — Чтобы избежать случайного удушения, снимите галстук, шарф, уберите волосы под пальто или куртку. Застегнитесь, подтяните пояс. — Освободите руки, они должны быть свободными, согнутыми в локтях и прижатыми к туловищу. — Принимайте удары и толчки на локти. — Защищайте диафрагму напряжением рук. — Не теряйте самообладания, самое страшное - поддаться панике и стать частью толпы. — Старайтесь не раздражаться, успокоить людей, которые находятся в панике – они вредят себе и окружающим, не создавайте вокруг себя напряженную атмосферу.

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ!

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Обучение детей безопасному поведению на дороге

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход – только строго поперек дороги.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.

Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык – сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

Знать, где проводят свободное время их дети;

Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;

Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

    Регулярно повторяйте детям следующие установки:

1.перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

2. никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

3. перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

4. выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

5. не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

6. не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

7. переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

8. никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

9. когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;

10. не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке;

11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

  • нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
  • осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям;
  • сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером!

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Безопасность на дорогах

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке
  • он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ!

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

О правилах дорожного движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Безопасность детей на городских улицах

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. 
   Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи". 
Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. 
Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе. 
Часть первая  "Вы ребенок и автомобиль" 
Урок первый 
Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.
Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.
Урок второй
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:
Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий 
Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.) 
Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.
Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.
Часть вторая "Вы, ребенок и общественный транспорт" 
Урок четвертый 
К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.
Урок пятый
Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! 
Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. 
Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

 

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

  • ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Автокресло

В авариях ежедневно гибнут и получают травмы дети, которые не выбегали на дорогу, не переходили в запрещенном месте проезжую часть, не выезжали на трассу на велосипеде. Они ехали в машине - с вами, родители. Просто вы их не пристегнули. То есть - не уберегли. 

По данным Всемирной организации здравоохранения использование автокресел снижает смертность среди младенцев на 71%, среди детей постарше - на 54%, риск получения травм - на 76%, тяжелых травм - на 92%

К сожалению, большинство родителей никак не может понять, что риск стать участником ДТП высок, - даже если вы уверены, что "водите хорошо и все в ваших руках" - поэтому о безопасности юных пассажиров заботиться просто необходимо, - говорят в ГАИ Минской области.
 

Исследование ГАИ, проведенное на дорогах региона, показало, что только около 20% водителей перевозят детей в специальных автокреслах, остальные – на руках у мамы, бабушки на заднем сиденье или же вовсе без участия взрослых. 

Родители не понимают, что возить детей на руках - смертельно опасно. В момент столкновения масса пассажира весом в 75 кг на скорости 70 км/ч увеличивается до 4 тонн: мало того, что ребенок ударяется о спинку впереди стоящего сидения, так на него еще сзади обрушивается огромная масса и раздавливает его.

В момент аварии машина останавливается, пассажир же по инерции продолжает движение. Вариантов исхода немного: ребенка либо придавливают собственные мать или бабушка, либо он вылетает в лобовое стекло, разбивает его и падает на дорогу. Не стоит наивно полагать, что ребенка можно удержать на руках в момент столкновения: вес тела малыша на скорости 50 км/ч увеличивается в 30 раз и доходит до 400-500 кг.

Штатный ремень не рассчитан на защиту маленьких пассажиров и представляет для ребенка реальную угрозу: может раздавить внутренние органы брюшной полости, задушить его или в решающий момент не защитить.
 

ГАИ Минской области убедительно просят вас - перевозите своих детей в автокреслах! Берегите их!

IMG_5562

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Детское автокресло

ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО - необходимая вещь для каждого родителя-автомобилиста, призванная обеспечить безопасность и удобство детей в возрасте до двенадцати лет во время дорожного движения. Важность детского автомобильного кресла подчеркивается законодательством, в котором строго оговаривается запрет на перевозку детей в возрасте до двенадцати лет без специальных удерживающих устройств.

Специалисты утверждают, что по статистике в семидесяти процентах аварийных ситуаций детское автомобильное кресло сохраняет жизнь ребенку. А при небольших аварийных ситуациях оно способно почти на сто процентов предотвратить травму несовершеннолетнего.

В первую очередь, детское автомобильное кресло должно удовлетворять требованиям комфортности – ребёнку должно нравиться сидеть в этом кресле. Только в этом случае никто и ничто не будет отвлекать водителя от его дела, а мысли не будут заняты заботами о ребёнке. Он будет уверено и спокойно вести машину, а это и есть основное условие безаварийного движения.

Сегодня широко распространено заблуждение по поводу того, что самое безопасное место для ребёнка в автомобиле – это руки матери. Но учеными было установлено, что при резком торможении автомобиля на скорости шестьдесят километров в час вес находящихся в машине предметов увеличивается в более чем тридцать раз. Сможете ли вы удержать ребёнка на руках при таких условиях в момент неожиданности? Поэтому, чтобы обезопасить своего ребенка, вам нужно закрепить детское автокресло (а не просто перебросите ремни безопасности, чтобы вас не оштрафовали). Помните, что ваша ответственность перед ребенком – обеспечить его безопасность.

При выборе детского автомобильного кресла убедитесь, что вы сможете его жестко закрепить в своём автомобиле. Важно выбирать и покупать детское автокресло вместе. Постарайтесь объяснить малышу, что это его персональное место в машине, благодаря которому все будут чувствовать себя безопасно и хорошо. Если вы правильно построите разговор, и при этом само сидение понравится малышу, то ребёнок сам будет просить вас усаживать его именно в его собственное кресло. За несколько поездок ребёнок привыкнет и начнёт получать удовольствие от автокресла, в котором можно играть, рассматривать окружающий мир или картинки в книжке и даже спать.

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

 

 

свернуть

Дети и Интернет. Советы родителям

Обучать ребенка безопасному серфингу в Интернете стоит с того момента, как вы купили ему смартфон, планшет или усадили за ноутбук.

Поэтому, вручив любимому чаду долгожданный гаджет, объясните основные правила пользования всемирной паутиной:

  • любая информация, которая попала в Интернет, остается там навсегда;
  • виртуальные знакомые в реальности могут оказаться не теми, за кого они себя выдают;
  • не корми «троллей». Эти интернет-задиры намеренно пытаются зацепить, чтобы обидеть;
  • не уверен – не нажимай;
  • не сообщай другим пользователям, тем более незнакомым, личную информацию о себе – адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр;
  • общаясь в Интернете, будь дружелюбным. В виртуальном мире следует соблюдать те же правила поведения, что и в реальном;
  • если у тебя возникли какие-то проблемы в Интернете, тебе что-то непонятно или неприятно – обязательно расскажи об этом родителям или взрослым, которым доверяешь в реальной жизни;
  • никогда и никому не выдавай свой личный пароль;
  • не все, что написано в Интернете, – правда;
  • помни, что общение в Интернете – это только дополнение к реальному общению.

Угроз в Интернете много. От опасных контактов с незнакомцами до развития зависимости от Сети. В онлайне ребенок может получить доступ к нежелательному контенту (порнография, азартные игры, наркотики, насилие, суицид, фашистская идеология и т.п.). А неумелое обращение с конфиденциальной информацией может привести к ее распространению в Интернете. Ведь дети не всегда осознают, почему не стоит выставлять на всеобщее обозрение свой домашний адрес или номер маминой банковской карты. Есть еще кибербуллинг – травля в сети и таймкиллинг – убивание огромного количества времени на гаджеты.

Доверительные отношения с ребенком, который начал познавать Сеть, очень важны. Однако сердобольные мамы и строгие отцы, порой, заходят слишком далеко в вопросах интернет-безопасности. Например, начинают дотошно проверять аккаунты сына или дочки в социальных сетях.

Нужно ли ограничивать нахождение ребенка в Интернете по времени? Безусловно! Так же, как и время перед телевизором. Для контроля времени за компьютером можно установить специальные программы, как в интернет-кафе, которые блокируют доступ к Сети спустя установленное время. Или воспользоваться обычным таймером.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, поэтому глупо запрещать ребенку им пользоваться. В разы лучше потратить силы на воспитание в нем не только порядочного гражданина, но и вежливого пользователя.

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Дети и Интернет. Советы родителям

Обучать ребенка безопасному серфингу в Интернете стоит с того момента, как вы купили ему смартфон, планшет или усадили за ноутбук.

Поэтому, вручив любимому чаду долгожданный гаджет, объясните основные правила пользования всемирной паутиной:

  • любая информация, которая попала в Интернет, остается там навсегда;
  • виртуальные знакомые в реальности могут оказаться не теми, за кого они себя выдают;
  • не корми «троллей». Эти интернет-задиры намеренно пытаются зацепить, чтобы обидеть;
  • не уверен – не нажимай;
  • не сообщай другим пользователям, тем более незнакомым, личную информацию о себе – адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр;
  • общаясь в Интернете, будь дружелюбным.

В виртуальном мире следует соблюдать те же правила поведения, что и в реальном:

  • если у тебя возникли какие-то проблемы в Интернете, тебе что-то непонятно или неприятно – обязательно расскажи об этом родителям или взрослым, которым доверяешь в реальной жизни;
  • никогда и никому не выдавай свой личный пароль;
  • не все, что написано в Интернете, – правда;
  • помни, что общение в Интернете – это только дополнение к реальному общению.

Угроз в Интернете много. От опасных контактов с незнакомцами до развития зависимости от Сети. В онлайне ребенок может получить доступ к нежелательному контенту (порнография, азартные игры, наркотики, насилие, суицид, фашистская идеология и т.п.). А неумелое обращение с конфиденциальной информацией может привести к ее распространению в Интернете. Ведь дети не всегда осознают, почему не стоит выставлять на всеобщее обозрение свой домашний адрес или номер маминой банковской карты. Есть еще кибербуллинг – травля в сети и таймкиллинг – убивание огромного количества времени на гаджеты.

Доверительные отношения с ребенком, который начал познавать Сеть, очень важны. Однако сердобольные мамы и строгие отцы, порой, заходят слишком далеко в вопросах интернет-безопасности. Например, начинают дотошно проверять аккаунты сына или дочки в социальных сетях.

Нужно ли ограничивать нахождение ребенка в Интернете по времени? Безусловно! Так же, как и время перед телевизором. Для контроля времени за компьютером можно установить специальные программы, как в интернет-кафе, которые блокируют доступ к Сети спустя установленное время. Или воспользоваться обычным таймером.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, поэтому глупо запрещать ребенку им пользоваться. В разы лучше потратить силы на воспитание в нем не только порядочного гражданина, но и вежливого пользователя.

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Безопасный доступ к сети «Интернет»

Инструментарий, который можно использовать в различных операционных системах (Windows, Linux) для безопасного доступа к сети «Интернет» для детей дома и в образовательном учреждении, это:

  1. специализированное программное обеспечение для контентной фильтрации,
  2. программы «Родительский контроль» или «Семейная безопасность»,
  3. специализированные детские браузеры.

Использование специализированных программ для осуществления контентной фильтрации от нежелательного содержимого в сети Интернет:

Child Protect http://ср.s-soft.org/ - это социальный проект, цель которого оградить детей от нежелательного содержимого в Интернет. Работа программы незаметна для ребёнка. При попытке осуществить доступ на нежелательный сайт, который имеется в базе, браузер будет выдавать ошибку «Сервер не найден», создавая впечатление, что такого сайта не существует. Также существует возможность опционально блокировать доступ к социальным сетям: ВКонтакте, Одноклассники, МойМир@mail.ru, FaceBook. Программа работает скрытно от диспетчера задач Windows.

Программа К-9 http://www1.k9webprotection.соm/ предназначена для эффективной защиты компьютеров, на которых работают дети, от нежелательного контента. Программа использует систему фильтрации содержимого сайтов по 55 категориям. Также в программе имеются опции «черного» и «белого» списка. Можно дополнительно заблокировать любой сайт из разрешённой категории. Кроме всего прочего, в настройках программы можно указать временной промежуток, в течение которого пользователь будет иметь возможность пользоваться Интернетом. Также имеется опция аудита активности пользователя с возможностью просмотра списка заблокированных адресов. Программа имеет защиту от удаления.

Naomi Internet Filter http://www.newestsoft.com/Windows/Web-Development/Wizards-Components/Naomi-3290.html предназначается для организации ограничения доступа к нежелательным Интернет-ресурсам. При своей работе утилита контролирует содержимое, загружаемое из Интернета, и запрещает доступ к нежелательным сайтам. Такая фильтрация осуществляется по ссылкам и ключевым словам (поддерживается 10 языков). Программа не нуждается в настройках, нужно только задать пароль, чтобы было невозможно отключить фильтрацию без его ввода.

Дополнение Adblocks Plus к браузеру Mozilla FireFox позволяет настроить контент- фильтрацию и дополнительно избавиться от рекламы и всплывающих окон на сайтах. Для других браузеров также есть техническое решение этого дополнения http://adblockplus.org/en/installation. Список всех подписок доступен по ссылке http://adblockplus.org/en/subscriptions. Официальный сайт дополнения - http://adblockplus.org/m/.

NetPolice Lite http://netpolice.ru/filters/lite/ - упрощенная версия платной программы NetPolice. К основным возможностям упрощённой версии относятся регулярные информационные отчеты, 5 категорий фильтрации, доступ к настройкам по единому паролю, перенаправление на безопасный поисковик (http://search.netpolice.ru), возможность самостоятельного формирования списка сайтов для блокировки (до 5 URL), блокировка загрузки исполняемых файлов, предупреждение о переходе на небезопасные сайты.

HandyCache http://handycache.ru/ — это программа, которая экономит трафик, ускоряет загрузку страниц, блокирует рекламу и иное нежелательное содержимое и позволяет в автономном режиме (без подключения к Интернет) просмотреть любые посещенные ранее сайты. HandyCache сокращает трафик до 3-4 раз за счет кэша. Любой из установленных на компьютере браузеров может использовать возможности программы, а значит, нет необходимости загружать одни и те же страницы несколько раз для просмотра в разных браузерах.

Программа Kontrol Lite http://www.kontrol.info/ - бесплатная версия Интернет-фильтра семейства Kontrol, которая позволяет блокировать сайты для взрослых. Отключить ее могут только родители, знающие пароль. После загрузки и установки программы необходимо пройти регистрацию на сайте разработчика и получить login и пароль. Без них программа работать не будет.

ParentalControl http://www.securitylab.ru/software/270756.ph - дополнение к браузеру Internet Explorer, которое помогает предотвратить доступ детей к сайтам для взрослых. Программа поставляется с набором настроенных фильтров, основанных на анализе материалов, позволяющим взрослым выбирать различные параметры фильтрации для своего ребенка. Также можно самостоятельно заблокировать или разрешить для просмотра любой сайт. Текущая версия работает только с этим браузером.

Использование функции «родительского контроля» или «семейной безопасности»

Вкладка «Семейная безопасность» Windows Live 2011 для ОС Vista и 7 http://explore.1ive.com/windows-live-familv-safety?os=winxp, для Windows ХР - http://explore.1ive.com/windows-live-farnily-safety-xp позволяет выбирать, какое содержимое будет доступно детям в Интернете. Имеется возможность устанавливать ограничения на поисковые запросы, отслеживать посещаемые сайты, разрешать или блокировать доступ к ним. Фильтр «Семейной безопасности» должен быть установлен на каждом компьютере, который используют дети. Если фильтр не установлен, параметры безопасности не будут применены.

Если в образовательном учреждении или на домашнем компьютере используются антивирусная программа Kaspersky Internet Security версии 2010, то в этой программе есть вкладка «Родительский контроль», в которой можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам.

Использование специализированного браузера, созданного для детской aудитории

Детский браузер Гогуль http://www.gogul.tv/ специально разработан для детей, их родителей и педагогов. Эта программа мультиплатформенная, т.е. работает и в Linux и в Windows. Детский браузер Гогуль обеспечит контроль посещения ребёнком сайтов в сети Интернете.

Программа родительского контроля Angry Duck  http://www.gogul.tv/about/#5 является также бесплатным необязательным дополнением к детскому браузеру Гогуль. По желанию родителей может блокировать запуск всех иных браузеров до ввода родительского пароля, а также выполнять другие функции по ограничению доступа детей к компьютеру.

Использование виртуальных социальных сервисов по осуществлению контентной фильтрации с ведением «белых списков» сайтов, посещение которых одобрено, и специализированных поисковых машин в сети Интернет, которые специально организованы для работы с детьми http://school.yandex.ru/ возможно в школьном Яндексе, который включает в себя фильтрацию контента. Можно использовать «по умолчанию» эту поисковую машину дома и в школе.

NetPolice DNS http://netpolice.ru/filters/dns-filter/ поможет ограничить доступ к нежелательному содержимому, проводить мониторинг активности, снизить затраты на Интернет-трафик. DNS-фильтр предоставляется всем желающим бесплатно. Для подключения фильтра необходимо выполнить настройку на компьютере. После этого все запросы к Интернет-ресурсам будут автоматически проходить проверку на категорию запрашиваемого контента. Если запрашиваемый сайт будет относиться к нежелательной категории, то такой запрос будет заблокирован. Взамен заблокированного ресурса для просмотра будет предоставляться страница блокировки. DNS-фильтр - это дополнительная защита компьютера, так как Интернет-ресурсы с нежелательным содержанием очень часто заражают компьютер вирусами, «червями», шпионами и т.д. Таким образом, исключение доступа к небезопасным ресурсам значительно снижает риск нанесения ущерба компьютеру и данным, хранящимся на нем.

Рассмотренные выше версии являются бесплатными.

Программы, решения и сервисы данного перечня можно использовать для организации безопасного информационного пространства в каждом образовательном учреждении, на каждом домашнем компьютере.

Общая безопасность в интернете.

В первую очередь это действия мошенников, которые хотят получить финансовую или иную выгоду. Мошенники могут быть хорошо оснащены и использовать самые разные инструменты и методы — например, вирусное программное обеспечение (далее — вирусы), поддельные сайты, мошеннические письма, перехват и подбор паролей к учетным записям в социальных сетях и почтовых сервисах.

Вирусы.

Вирусы могут распространяться с помощью вложенных файлов и ссылок в электронных письмах, в сообщениях в социальных сетях, на съемных носителях, через зараженные сайты. При этом сообщение с вирусом может быть получено как от постороннего человека, так и от знакомого, но уже зараженного участника социальной сети или почтовой переписки. Зараженными могут быть сайты, как специально созданные в целях мошенничества, так и обычные, но имеющие уязвимости информационной безопасности.

Рекомендации:

Использовать антивирусное программное обеспечение с обновленными базами вирусных сигнатур.

Не открывать вложенные файлы или ссылки, полученные по электронной почте, через социальную сеть или другие средства коммуникаций в интернете, не удостоверившись, что файл или ссылка не содержит вирус.

Внимательно проверять доменное имя сайта (например, www.yandex.ru), так как злоумышленники часто используют похожие имена сайтов, чтобы ввести жертву в заблуждение (например, www.yadndex.ru).

Обращать внимание на предупреждения браузера или поисковой машины о том, что сайт может угрожать безопасности компьютера.

Не подключать к своему компьютеру непроверенные съемные носители.

Не поддаваться на провокации злоумышленников, например, с требованием перевести деньги или отправить SMS, чтобы снять блокировку компьютера.

Мошеннические письма.

Злоумышленники могут использовать различные методы социальной инженерии (угрозы, шантаж, игру на чувствах жертвы — например, жадности или сочувствии), чтобы выманить деньги. В таких случаях они пишут письма определенного сценария. Один из примеров — так называемые «нигерийские письма», в которых автор обещает жертве огромную прибыль взамен на небольшие накладные расходы.

Рекомендации:

Внимательно изучить информацию из письма. Проверить достоверность описанных фактов. Если в письме предлагается большая выгода за незначительное вознаграждение, скорее всего, оно мошенническое.

Игнорировать такие письма.

Получение доступа к аккаунтам в социальных сетях и других сервисах.

Злоумышленники часто стремятся получить доступ к аккаунтам жертвы, например, в социальных сетях, почтовых и других сервисах. Украденные аккаунты они используют, например, для распространения спам-писем и вирусов.

Мошенники могут получить доступ к учётной записи следующими способами:

Заставить ввести свои данные на поддельном сайте.

Подобрать пароль, если он не является сложным.

Восстановить пароль с использованием “секретного вопроса” или введенного ящика электронной почты.

Перехватить пароль при передаче по незащищенным каналам связи.

Как правило, для кражи данных об аккаунтах используются фишинговые сайты. Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Злоумышленники создают фишинговые сайты, копирующие интерфейс известных ресурсов, а жертвы вводят на них свои логины и пароли, не понимая, что сайты поддельные

Рекомендации:

Использовать сложные пароли (сложные пароли состоят как минимум из 10 символов, включают буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и специальные символы, не содержат имя пользователя и известные факты о нем).

Никому не сообщать свой пароль.

Для восстановления пароля использовать привязанный к аккаунту мобильный номер, а не секретный вопрос или почтовый ящик.

Не передавать учетные данные — логины и пароли — по незащищенным каналам связи (незащищенными, как правило, являются открытые и общедоступные wi-fi сети).

Внимательно проверять доменные имена сайтов, на которых вводятся учетные данные.

Правило 1. Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

Правило 2. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Правило 3. Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Правило 4. Не позволяйте ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без разрешения. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Предупреждение кибербуллинга: Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Правило 5. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

Правило 6. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является краже.

Рекомендации обеспечения безопасности учащихся  в Интернете.

Поговорите с учащимся о безопасности в Интернете. Объясните основные правила, возможности различных технологий и последствия нарушений. Самое главное: убедите, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к педагогам, чтобы найти безопасное решение.

  1. Используйте компьютер и смартфон вместе с детьми. Это хороший способ научить их правилам безопасности в Интернете. При этом дети поймут, что решать возможные проблемы лучше всего вместе.
  2. Расскажите детям больше о сайтах и сервисах в Интернете. Поговорите о том, что их интересует в Интернете и какие страницы им можно посещать.
  3. Безопасные пароли. Помогите своей семье приобрести правильные привычки в отношении паролей. Расскажите об их использовании. Напомните, что пароли никому нельзя передавать, за исключением лиц, которым можно доверять, например, родителям. Убедитесь, что у детей вошло в привычку выходить из своих аккаунтов, когда они используют общественные компьютеры в школе, кафе или библиотеке.
  4. Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом. В Интернете немало сайтов, на которых можно публиковать свои комментарии, фото и видео, рассказывать о том, что с вами произошло, как вы живете и т. д. Обычно такие сервисы позволяют определить уровень доступа к вашей информации ещё до ее публикации. Поговорите с членами своей семьи и определите, о чем не следует рассказывать всем. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных.
  5. Проверьте возрастные ограничения. Многие онлайн-сервисы, в том числе Google, предоставляют доступ ко всем функциям только совершеннолетним. А создавать аккаунты Google могут только пользователи не моложе 13 лет. Прежде чем ваш ребенок зарегистрируется на том или ином сайте, самостоятельно проверяйте условия его использования и соответствие материалов правилам, принятым в вашей семье.
  6. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в личном общении, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или комментариях на его странице. Поговорите с детьми о том, как другие могут воспринимать их слова, и разработайте для своей семьи правила общения.
  7. Посоветуйтесь с другими взрослыми. Привлеките к обсуждению этой темы друзей, родственников и коллег. Другие родители и специалисты по работе с детьми могут оказать вам неоценимую помощь в том, как научить детей и родственников правильному использованию самых разных информационных технологий.
  8. Защитите свой компьютер и личные данные. Используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте. Поговорите со своей семьей о типах личной информации – например, номер социального страхования, номер телефона или домашний адрес – эти данные не должны быть размещены в Интернете. Научите свою семью не принимать файлы или открывать вложения в электронной почте от неизвестных людей.
  9. Не останавливайтесь на достигнутом. Безопасность в Интернете требует постоянного внимания, поскольку технологии непрерывно совершенствуются. Старайтесь всё время держать руку на пульсе. Пересматривайте правила пользования Интернетом в семье, следите за тем, как ваши близкие осваивают новые технологии, и время от времени давайте им советы.

 

Подготовила: заведующий Козловская Наталья Юрьевна

свернуть

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье

МАМЫ И ПАПЫ!

Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

ПОМНИТЕ! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

УЧИТЕ РЕБЁНКА:

  • не спешить при переходе улицы;
  • переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;
  • прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки;

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, ирушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном

  • «Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова,
  • «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,
  • «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;
  • «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:
  • понаблюдать за работой светофора (если имеется в вашем населенном пункте), обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;
  • показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;
  • предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.
  • обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Подготовил: воспитатель дошкольного образования Радюк Дарья Дмитриевна

свернуть