Зелёная школа

Приказом начальника управления по образованию Минского райисполкома от 11.03.2022 № 139 утверждены условия проведения районного этапа республиканского конкурса экологических проектов  «Зеленая школа» определяют цель, задачи, общий порядок проведения конкурса и требования к участникам конкурса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

ЦЕЛИ:

формирование высокой экологической культуры обучающихся и педагогов, повышение их активной социальной позиции через проектную, творческую деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;

привлечение внимания педагогической и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды, климатического баланса, расширения практики  ведения экологически устойчивой деятельности.

ЗАДАЧИ:

формирование осознанного понимания основных экологических ценностей (чистый воздух, чистая вода, богатство видов флоры и фауны, благоприятный климат, красота ландшафта);

пропаганда образовательных, педагогических и экологических инициатив, рационального использования природных ресурсов;

формирование экологически ориентированного поведения обучающихся через реализацию практических дел, улучшающих качество окружающей среды;

активизация деятельности учреждений образования, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к проектно-исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды;

стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов, сохранения биоразнообразия, энергосбережения, водосбережения, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами;

отбор и популяризация лучших идей и практик в области энергосбережения, сохранения ресурсов, сохранения природного наследия, создания экологически дружественной окружающей среды.

Обращение с отходами

                

свернуть

Энергосбережение

Одной из задач проекта было знакомство детей с электроприборами, которые находятся в дошкольном учреждении. Экскурсия «Знакомство с электроприборами» проходила через пищеблок, прачечную, пост охраны, музыкальный зал, раздевалку бассейна, электрощитовую, которая контролирует подачу электроэнергии во всё учреждение. В результате воспитанники старшей интегрированной группы № 3 познакомились с новыми электроприборами и узнали, где «живет» электричество.

Опытно-эксперементальная деятельность со статическим электричеством «Упрямые шарики». В ходе проведения эксперимента ребята не только смогли поссорить шарики, а после помирить, но и получили представление о статическом электричестве, закрепили правила безопасного обращения с электричеством и электроприборами.

Просмотр мультфильма «Фиксики» «Электрический звонок». Забавные герои мультфильма «Фиксики» дали советы как необходимо обращаться с электричеством и электроприборами, как надо экономить энергию в доме и в дошкольном учреждении. 

     

Электрическая лампочка рассказала грустную историю о том, как люди не берегут электроэнергию, и попросила детей нарисовать рисунки по теме «Энергосбережение- это наше будущее». Совместно с родителями воспитанники приняли участие в конкурсе рисунков. Было очень весело и интересно, когда ребята рассказывали про свои рисунки. Плакаты и рисунки стали хорошей ежедневной агитационной наглядностью, как пользоваться электроприборами, как сэкономить на электроэнергии дома, как беречь энергию.

 

Экологический проект помог вовлечь детей в интересной и увлекательной форме в ресурсосберегающую деятельность, сформировать у дошкольников простейшие представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дошкольное учреждение, способах применения электроэнергии в дошкольном учреждении, правилах пользования электроприборами. С помощью проекта, дошкольники узнали, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома и разработали СОВЕТЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ.

Консультация для родителей

Конспект занятия в старшей группе Энергосбережение

ПАМЯТКА ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭНЕРГИИ

свернуть

Водосбережение

«Воду мы начинаем ценить не раньше, чем высыхает колодец» - Томас Фуллер
развернуть

Конспект занятия "Водица волшебница"

Буклет "Берегите воду"

Способы сохранения воды (рекомендации для детей)

Существуют различные факты экономии воды для детей, которые могут помочь им лучше понять проблему сохранения воды.

1. Экономьте воду на кухне

  • Не держите кухонные краны открытыми повсюду. Когда посуда станет мокрой, закройте кран.
  • Если обнаружено, что кран протекает даже в закрытом состоянии, сообщите об этом маме или папе, чтобы они могли починить его.
  • Удалите все продукты, которые могут присутствовать на посуде. Они могут быть использованы в вашем саду в качестве удобрения в виде компоста.
  • Если после того, как гости его выпьют, в стаканах останется вода или кубики льда останутся такими, как есть, их следует налить в сад, а не в раковину.
  • Не берите больше воды, чем необходимо. Заполните свой стакан дважды, если вам нужно больше воды, но не наполняйте его до краев.

2. Экономьте воду в ванной

  • При мытье рук вам не нужно держать воду проточной. После того, как ваши руки мокрые, закройте кран. Ополосните руки с мылом, а затем включите кран, чтобы вымыть их.
  • Вымойте все блюда вместе, а не по одному. Таким образом, вы можете уменьшить количество используемой воды до минимума.
  • Даже во время чистки зубов включайте кран только тогда, когда вам нужно прополоскать рот и почистить щетку. Не держите кран открытым во время чистки.
  • Если вы видите, что папа держит кран открытым, пока он бреется, попросите его закрыть кран. Если ему нужна вода для очистки бритвы, держите воду в маленькой миске рядом с ним. Это может быть использовано вместо.
  • Лучше принимать душ, а не ванну. Ванна использует много воды по сравнению с 5-минутным душем. Но не расширяйте душ слишком сильно.
  • Выключите душ при использовании мыла или ополаскивания тела. Экономьте воду везде, где это возможно.
  • Летом экономьте воду, выбирая вместо этого ванну с ведром. Всего одного ведра воды достаточно для чистой ванны.
  • Попробуйте использовать частичные смывания для туалетов. Используйте меньший поток, когда вы только что помочились. Используйте больший приток, когда вы накачаны. Это держит туалет в чистоте и уменьшает потребление воды.
  • 3. Сохранить воду на открытом воздухе

  • Много воды теряется при мытье машины. Если вы используете ведро, убедитесь, что вы используете половину ведра для чистки автомобиля с мылом. Затем промойте его одним полным ведром чистой воды, и этого должно быть достаточно.
  • Если вы используете водопроводную трубу для чистки автомобиля, не держите воду включенной. Смочите машину, а затем отключите шланг. Мыло машину и снова использовать шланг, чтобы помыть ее.
  • Если на ваших газонах или в садах есть разбрызгиватели, отрегулируйте их так, чтобы они покрывали максимально возможную площадь. Убедитесь, что вода не распыляется на дорогу или тропинку.
  • Благодаря использованию компоста и других удобрений ваша почва может хорошо удерживать влагу, что сократит количество воды, необходимое для вашего сада.
  • При мытье области перед вашим домом, используйте метлу и чистите ее, а не выливайте ведро за ведром воды.
  • Поливайте свои растения и ваш сад по утрам и вечерам. В настоящее время испарение является наименьшим, и почва сможет легко удерживать воду.
  • Выберите методы, которые используют дождевую воду во время муссонов. Много воды просто стекает с террас и подоконников снаружи, что совершенно впустую. Использование этой воды может быть использовано для садов и смывания туалетов и ванных комнат.
  • Хранение дождевой воды и ее очистка для питья могут сделать ваш дом полностью устойчивым на несколько месяцев.
  • Очень много воды тратится на праздники, такие как Холи, просто для удовольствия. Попробуйте насладиться фестивалем, используя вместо этого сухие цвета. Это позволяет избежать загрязнения воды, а также сохраняет вашу кожу в безопасности.
  • Если вы действительно хотите насладиться водными играми, смешайте их с таким занятием, как озеленение газона или мойка машины.

Методы сохранения воды для детей чрезвычайно важны и должны быть обучены правильным образом в нужное время. Нам грозит водный кризис, если вовремя не будут предприняты правильные шаги для наилучшего сохранения ресурсов. Информирование детей об этом является хорошим способом убедиться, что подрастающее поколение понимает необходимость этого и продолжает предпринимать правильные шаги, чтобы обеспечить лучшее будущее для себя и будущих поколений.

Источник:https://practical-psychology.net/%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%be%d1%81%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%b9-%d1%84%d0%b0%d0%ba%d1%82%d1%8b-%d0%b8-%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b5/

 

 

 

свернуть

Биоразнообразие

«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник разума» - В. А. Сухомлинский
развернуть

Природа является неотъемлимой частью жизни человека. Взрослый, а именно воспитатель, один из первых знакомит детей с законами природы и ее многообразием. Он помогает воспитанникам познать богатый природный мир, полюбить его, учит бережно относится и проявлять заботу к нему, испытывать чувство эмпатии к живым существам. Мы живем в век новых технологий, которые в некоторой степени негативно влияют на познавательное развитие детей, в связи с этим важно вызвать интерес и помочь ребятам окунуться в мир природы, благодаря проведению различного рода занятий, целевых прогулок, экспериментов и опытов, направленных на качественное изучение окружающего мира. Именно поэтому, огромную часть образовательного и воспитательного процесса направлено на ознакомление воспитанников с богатством и разнообразием растительного и животного мира.

Основная цель нашей работы вызвать интерес, сформировать и закрепить знания детей о растительном и животном мире. Важно подавать сведения об окружающем мире комплексно, системно и последовательно. Необходимо создать условия, для чтобы у воспитанников сформировалось осознанное восприятие явлений природы. Для обеспечения этого огромную роль играет грамотное планирование и организация различных видов деятельности ребенка в саду. Образовательная область «Ребенок и природа» позволяет преподносить знания посредством трудовой деятельности, взаимоотношениями с людьми, природными явлениями. Детям ценно не просто созерцать явления природы, а окунуться в прямое взаимодействие с ними. Воспитатель является связующем звеном в процессе накопления опыта при взаимодействии с природой, который направляет в нужное русло, объясняет и подсказывает алгоритмы для формирования культуры поведения и бережного отношения к окружающему миру.

Применение различных видов деятельности для приобщения воспитанников к миру природы актуально и по сей день. Наиболее перспективным способом, для того чтобы стимулировать познавательную активность детей и организовать процесс изучения, является метод проектов.

Цель проекта: формирование экологической культуры личности ребенка.

Задачи проекта:

  1. Содействовать систематизации знаний об окружающем мире;
  2. Способствовать формированию элементарных представлений о взаимосвязях в природе;
  3. Способствовать воспитанию любви к природе родного края, восприятию её красоты и многообразия.
  4. Содействовать развитию поисково-исследовательской деятельности детей.
  5. Способствовать расширению и систематизации знаний о растительном и животном мире ближайшего окружения;
  6. Содействовать развитию познавательного интереса к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;
  7. Содействовать развитию связной речи, обогащению словаря детей, образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Таким образом, в ГУО «Детский сад д. Лесковка» в старшей группе № 5 был проведен краткосрочный экологический проект, направленный на углубление и закрепление знаний по теме: «Биоразнообразие ближайшего окружения». В ходе проекта были организованы различные виды деятельности как с воспитанниками, так и с родителями. Поставленные цели и задачи проекта были достигнуты.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа с родителями

  1. Консультация по теме «Игры экологического содержания».

Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу.

  1. Буклет «Берегитесь клещей»

Цель: предупредить родителей об опасности клещей и закрепить алгоритм действий при их нападении.

  1. Маршрут выходного дня «Пернатые выходные»

Цель: оказать посильную помощь птицам, вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают от голода, развивать желание и готовность им помогать.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа с родителями

  1. Консультация по теме «Игры экологического содержания». (скачать)

Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу.

  1. Буклет «Берегитесь клещей» (скачать)

Цель: предупредить родителей об опасности клещей и закрепить алгоритм действий при их нападении.

  1. Маршрут выходного дня «Пернатые выходные»

Цель: оказать посильную помощь птицам, вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают от голода, развивать желание и готовность им помогать.

Работа с детьми

  1. Занятие-презентация «Детям о Виталии Бианки»

Цель: познакомить ребят с жизнью и творчеством писателя.

Задачи:

  • вызвать у детей интерес к прочтению рассказов о природе;
  • расширить словарный запас;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление;
  • воспитывать любовь к художественной литературе и культуре.
  1. Художественная литература. Чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Купание медвежат», «Первая охота», «Подкидыш»

Цель: познакомить детей с творчеством В. Бианки.

Задачи:

  • расширить у детей представления о птицах и животных, о среде их обитания, привычках;
  • сформировать умение отличать рассказ от сказки;
  • развивать монологическую и диалогическую речь;развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать терпение и бережное отношение к природе.

  1. Рисование по мотивам рассказа В. Бианки «Первая охота»

Цель: расширить представления об объектах живой природы.

Задачи:

  • расширить знания детей о животных;
  • развивать воображение;
  • развивать способность детей отражать понимание прочитанного при помощи изобразительной деятельности – рисунка, раскраски;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к художественному слову и к природе.

  1. Занятие-викторина по произведениям В. Бианки, аппликация «Цветы для победителя».

Цель: закрепить знания по произведениям В. Бианки.

Задачи:

  • закрепить знания детей о животных и растениях;
  • закрепить навыки работы с клеем и ножницами;
  • сформировать умения у детей воссоздать цветок;
  • развивать память, логику, мышление;
  • развивать навыки работы в команде;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Коллективная работа. Конструирование кормушки и скворечника

Цель: собрать скворечник и кормушку для птиц.

Задачи:

  • закрепить представления детей о птицах;
  • познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки от сока, пластиковой бутылки) и приобретенных специальных заготовок из дерева;
  • развивать пространственное мышление и навыки конструирования по образцу;
  • развивать умение работать в команде;
  • развивать умение слушать и работать в команде;
  • воспитывать бережное отношение к чувствам друг друга.

  1. Занятие-прогулка в «Прилепский заказник»

Цель: расширить знания детей о лесном разнообразии растительного мира.

Задачи:

  • сформировать знания о видовом разнообразии лесов;
  • сформировать представления о взаимосвязи экологически чистой окружающей среды и здоровья человека;
  • закрепить знания об отличительных особенностях деревьев и кустарников;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  1. Коллективная работа. Разработка памятки «Правила поведения в лесу»

Цель: сформулировать правила поведения в лесу.

Задачи:

  • закрепить и систематизировать знания о пользе леса в жизни человека;
  • развивать логическое мышление, память воображение, мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Трудовая деятельность детей в уголке природы.

Цель: воспитать уважительное отношение к труду и любви к уходу за растениями.

Задачи:

  • сформировать представления о коллективном труде, о его ценности и осознанию того, что труд может приносить радость;
  • закрепить представления о растениях, о том, что они являются живыми существами;
  • развивать желание помочь взрослому;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Презентация работы воспитанника группы Дамира Яцко на экологическую тематику «Как создать маленькую планету».

Цель: вызвать у детей желание к изучению материала опытным путем.

Задачи:

  • представить результаты проделанной работы;
  • сформировать знания детей о том, как можно создать экосистему в домашних условиях, о взаимосвязи всего живого;
  • способствовать познавательному развитию у ребят;
  • развитие монологической речи;
  • воспитывать любовь к экспериментам и опытам.

 

свернуть
поделиться в: