Социально-педагогический проект "Веселая прогулка вместе"

Маршрут выходного дня "Библиотека"

Маршрут выходного дня «Библиотека»

(автомобильный, велосипедный, инклюзивный и пеший)

Адрес: Минская область, Минский район, д. Лесковка, ул. Минская, д.1

IMG_5692

Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой! (скачать)

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов,так как маршрут проходит через проезжую часть! (читать)

Содержание маршрута:

1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:

  • По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход, стадион и здание школы, клумбы, цветники и др.)
  •  Насладитесь красотой,  находящейся вокруг себя, звуками природы.
  • Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические выставки. Заведите формуляр чтеца.

2. Расскажите ребенку о данном объекте:

  • Библиотека в д. Лесковка начала свою историю в 1960 году.
  • В 2001 году  библиотека имела название - «Клуб-библиотека»
  • С 2017 года её переименовали, и она получила название - «Библиотека».

В библиотеке работает группа по интересам декоративно-прикладного творчества «Кропелька», руководителем которого является Катковская Елена Вячеславовна. Предложите ребёнку рассмотреть действующую выставку (экспозицию).

3. Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге

ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ

О КНИГЕ

  • Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  • Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
  • Ум без книги, как птица без крыльев.
  • Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
  • Книга не пряник, а к себе манит.
  • Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
  • Велико ли перо, а большие книги пишет.
  • Книги читай, а дела не забывай.

4. Предложите ребёнку отгадать загадки о библиотеке (скачать)

5. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

6. Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка.

7. По дороге домой задайте ребёнку вопросы:

  • Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
  • Как необходимо себя вести в библиотеке?
  • Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.

8. По возвращению домой поиграйте с ребёнком, используя следующие игровые задания (скачать)

9. Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу». Спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите это нарисовать.

10. Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Библиотека» (скачать)

11. Так же можно предложить сделать закладку для книги.

12. Создать книжку-малышку своими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа (скачать)

13. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику (скачать)

14. Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги (подробнее...)

15. Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Дополнительная информация:

Время работы: Вторник – суббота: 10.00 – 14.00; 15.00 - 19.00

Выходные дни: Воскресенье, понедельник

Санитарный день: первая среда месяца

Телефон: +375 (017) 5-055-429

Катковская Елена Вячеславовна

Библиотекарь І категории

Карта пешего и инклюзивного маршрута:

Карта автомобильного маршрута:

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту

свернуть

Маршрут выходного дня "Лесное озеро"

Маршрут выходного дня «Лесное озеро»

( автомобильный, велосипедный)

Адрес: Лесной массив между жилым районом Уручье и деревней Валерьяново

IMG_5693
1. При подготовке к прогулке к Лесному озеру просмотрите мультфильмы от МЧС для детей:

«Правила поведения на водоёмах»

«Опасные насекомые»

«Правила вызова спасателей»

2. Побеседуйте с ребёнком на следующие темы:

«Что делать, если Вы стали свидетелем лесного пожара»

«Вода таит в себе опасность! Будьте осторожны»

Содержание маршрута:

  1. Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть! (читать)
  2. Расскажите ребенку про историю появления озера, которое возникло в лесу не так давно. Озерцо возникло уже в 1960-е годы в результате земляных работ в/ч 36842. В конце 1970-х военные еще больше углубили озеро и расширили его почти в два раза. Получилась водная преграда в интересах танковых частей. В большей степени озеро использовалось для мытья танков. На одной сосне в свое время висела табличка с фамилией экскаваторщика в/ч 36842 – Чмурова. Некоторые так и называют это озеро Чмуровым (скачать).
  3. По дороге к озеру понаблюдайте с ребенком за красотой летнего леса. Обратите Ваше внимание на флору и фауну лесного озера (так как маршрут проложен через лес).  
  4. Расскажите ребёнку о биологических особенностях объектов живой/неживой природы, ознакомьтесь с ходом наблюдения за ними, предложите прослушать стихотворения, загадки, чистоговорки, пословицы и поговорки:
  1. Разучите с ребёнком считалку на выбор (скачать)
  2. Поиграйте в дидактические (скачать) и подвижные игры (скачать)
  3. После посещения Лесного озера прочитайте ребенку сказки и рассказы про объекты живой природы (читать)
  4. Предложите сделать вместе с вами творческие работы на выбор: поделки из природного материала; оригами «Ель», «Рябина», аппликации «Ель», «Утка», «Утёнок»; лепка «Рябина», «Берёза», «Лягушка», «Стрекоза», «Утёнок»; конструирование «Ель», «Утка», «Стрекоза». А также предлагаем Вашему вниманию различные шаблоны для рисования, раскраски и штриховки (скачать)
  5. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку (читать) и пальчиковую гимнастику (читать)

Дополнительная информация

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • головные уборы;
  • питьевую воду;
  • средства от укуса насекомых;
  • туристический коврик;
  • палатку.

Родителям на заметку

«Если ребёнка ужалила пчела»

«Укусила гадюка. Как оказать первую помощь?»

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге»

«Безопасность на воде»

Карта велосипедного и автомобильного маршрута:

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту

свернуть

Маршрут выходного дня «Путешествие к Могучему Дубу»

Маршрут  «Путешествие к Могучему Дубу»

(атомобильный, велосипедный)

Адрес: Могучий Дуб находится недалеко от Дачного Товарищества «Оптик-Узборье»

Предлагаем Вам перед прогулкой вначале рассказать ребёнку о правилах безопасного поведения велосипедиста (читать)

Просмотрите мультфильм «Безопасная езда на велосипеде для детей» (смотреть)

 Просмотрите мультфильм от МЧС для детей:

«Опасные насекомые» (смотреть)

Содержание маршрута:

1. Понаблюдайте с ребёнком за природой вокруг. Природа - это бесконечный источник познания и вдохновения

2. По прибытию к конечной точке нашего маршрута к «Могучему Дубу», предлагаем вам совместно с ребёнком устроить небольшой пикник. Где вы не только сможете передохнуть, но и рассказать о таком могучем дереве как – Дуб (скачать)

3. Прочитайте ребёнку пословицы про Дуб (скачать)

4. Проговорите вместе с ребёнком скороговорки про Дуб

5. Предложите ребёнку рассмотреть Дуб

СКОРОГОВОРКИ

  • Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.
  • Дуб дубовыстый, широкозеленолистный.
  • Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

6. Разучите с ребёнком небольшое стихотворение о Дубе на выбор (скачать)

7. Предлагаем Вашему вниманию подвижные игры разной интенсивности, которые помогут малышу ближе познакомиться с живой природой и приятно провести время (скачать)

Чтобы выбрать водящего для подвижной игры, предлагаем это сделать Вам с помощью одной из считалок (скачать)

8. Рядом с «Могучим Дубом», мы предлагаем Вам отгадать загадки

ЗАГАДКИ

Из листьев резных зелёная шуба

На толстом стволе могучего ...(Дуб)


Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей.  (Дуб)


И гадать не надо даже - Тут же, сразу назовем, Если только кто подскажет То, что жёлуди на нем!  (Дуб)


Я из крошки-бочки вылез,

В этот гладкий коробок.

Корешки пустил и вырос,

Бронзового цвета.

Стал высок я и могуч,

Спрятан маленький дубок.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Будущего лета. (Желудь).

9. Можно устроить семейную фотосессию в сказочном мире лесных обитателей. Задавайте в процессе ребёнку вопросы: «Что больше всего тебе понравилось? Что сильнее удивило? К какому наблюдению ты бы хотел вернуться еще раз?»

10. Когда вернетесь домой, не забудьте обсудить своё путешествие к «Могучему Дубу». Умение выделить результаты — очень важный навык для ребенка. Как можно зафиксировать наблюдения? Может быть, это будет дневник путешествий или альбом с рисунками, или вы сделаете электронный фото-дневник. А так же вы можете совместно с ребёнком выполнить творческое задание (аппликация, лепка, конструирование) (подробнее).

11. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику (читать)

12. Скорее всего, после одной такой велопрогулки по лесу вашему чаду захочется продолжить знакомство с природой. Тогда прогулки вместе с ребёнком в лес станут для вас относительно регулярными мероприятиями. И можно будет устраивать интересные домашние выставки по итогам сезона. Вы сможете пригласить друзей и родных ребёнка, и он покажет дневники, рисунки и фотографии, собранные за все время. Таким образом, сможет не только почувствовать ценность своих исследований, но и получит возможность превратиться на один день в настоящего экскурсовода.

Дополнительная информация:

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • головные уборы;
  • на случай плохой погоды нужно взять ребёнку кофту или ветровку, а ещё обязательно берите с собой дождевики, они лёгкие и в сложенном виде занимают мало места;
  • питьевую воду и что-нибудь перекусить;
  • влажные салфетки;
  • средства от укуса насекомых;
  • туристический коврик;
  • палатку.

Карта автомобильного маршрута:

Карта велосипедного маршрута:

 

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту

свернуть

Маршрут выходного дня «Добро и Вера в сердце каждого из нас»

Маршрут выходного дня

«Добро и Вера в сердце каждого из нас»

(пеший, инклюзивный)

Содержание маршрута:

В данном маршруте выходного дня представлено 5 объектов православных и католических религиозных сооружений, расположенных на территории Боровлянского сельского исполнительного комитета.

Перейдя по ссылке, Вы сможете ознакомиться с историей создания объектов церковных служб (читать)

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Храм Архангела Михаила

Перед походом в Храм ребенка необходимо заинтересовать, чтобы он жил в ожидании какой-то тайны, а также настроить его на соответствующее поведение.

  1. Прочитайте вместе Библию в рассказах для детей, (читать) и просмотрите иллюстрации к Библии (смотреть)
  2. Рассматривая детскую Библию, большой интерес у ребенка могут вызвать иконы и красивые картинки. Давайте краткие и понятные объяснения. Если текст читать рано, то уместно показать свое уважительное отношение к этим предметам, свою любовь. Если ребенку хочется, разрешите поцеловать или погладить любимого персонажа.
  3. Рассмотрите вместе с ребёнком иконы (смотреть)
  4. Прочитайте ребёнку пословицы и поговорки о Боге (читать)
  5. Расскажите ребёнку правила посещения храма (читать)
  6. Объясните, почему так важно ходить в Храм, очень важно, чтобы у ребенка сформировалось позитивное восприятие от происходящего. К примеру, можно сказать: «Давай, сходим в дом Боженьки, посмотрим, как там молятся, поют. Посмотрим, какие красивые иконы там есть».
  7. Не стоит рассказывать ребенку во всех подробностях о том, как Спаситель мучился на кресте. Рассказывайте ему светлые истории, например, о чудесах, которые совершали святые. Храм должен ассоциироваться у него с праздником и радостью.
  8. Обратите внимание ребёнка на множество блеска, всяких интересных предметов, свечек, непривычных запахов, скопление людей, монотонный и очень громкий голос священника, звон колоколов. Чтобы ребенку не было страшно, перед посещением храма покажите ему книжки с картинками и описанием церковных предметов и утвари. Расскажите, что это такое и для чего используется.
  9. Первый поход в храм лучше совершить тогда, когда там не будет идти служба. Пусть он осмотрится, поищет глазами знакомые предметы и заинтересуется этим новым местом. Это может быть накануне летних церковных праздников (читать)
  10. Подводя к иконам, расскажите о том, кто на ней изображен, но сделайте это в легкой, сказочной манере.

Попробуйте разучить с ребенком некоторые молитвы, чтобы он мог «подпевать» хору. Так как дети любят подражать взрослым, обращайте внимание ребенка на то, когда ему нужно перекреститься. Предложите ему вместе с вами зажечь свечи и поставить их к иконам.

Пусть первое время храм представляется ребенку  в виде сказочного дворца, таящего в себе множество неизвестного и волшебного. Когда ребенок привыкнет, можно его привести на службу, но заранее подготовьте к тому, что там может быть шумно и многолюдно. Не ждите, что ребенок выдержит всю литургию. Сохранять внимание в своем возрасте он сможет не более получаса, да и только в случае, если ему будет что рассматривать. Если начнутся капризы, не ругайте и не принуждайте «потерпеть еще немного», сразу же уходите домой.

11. Поход в храм хорошо бы закончить веселой прогулкой или небольшим подарком.

Предложите ребенку нарисовать все, что он увидел в Храме. Сделать совместную с вами поделку, вытинанку или аппликацию на церковную тематику, слепите ангела из солёного теста (подробнее)

12. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку (читать) и пальчиковую гимнастику (читать)

13. Вспоминайте о Боге во время ролевых игр. Пусть зайчик с мишкой поблагодарят Создателя, прежде чем кушать воображаемую кашу. Укладывая спать куклу, коротко помолитесь. Постройте ковчег из коробок и поместите в него фигурки животных. Возьмите куклы и поиграйте в рождение младенца Иисуса.

14. Предложите поиграть в дидактические игры (подробнее)

Карты пешего маршрута:

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Адрес: Минская область, Минский район, д. Боровляны,

ул. Октябрьская, 33

Координаты:54.002489, 27.679147

Проезд: Из Минска автобусами 113, 115э,145с до остановки «пос. Лесной».

Карта

Храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Адрес:

Минская область, Минский район, аг. Лесной, на территории ГУ «РНПЦ онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова».

Координаты: 54.005469, 27.695381

Проезд: Из Минска автобусом 145с до остановки ГУ «РНПЦ онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова»

Карта

Храм Архангела Михаила

Адрес:

Минская область, Минский район, аг. Лесной, на территории ГУ «Республиканский клинический госпиталь инвалидов ВОВ имени П.М. Машерова».

Карта

Католическая часовня Божией Матери

Адрес:

Минская область, Минский район, аг. Лесной, ЖК Зеленый Бор, ул. Н.Н. Александрова, 4А

Карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация:

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • головные уборы;
  • в летний период не забудьте взять с собой питьевую воду.

Мы надеемся на активную «обратную связь»! По итогу прогулки делайте интересные фотографии, снимайте видеоролики, рисуйте, изготавливайте различные поделки, макеты и обязательно присылайте нам  du.leskovka@yandex.by.   Мы разместим Ваши работы на сайте, оформим выставку рисунков, коллажей и т.д. 

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанным маршрутам

свернуть

Маршрут выходного дня «Достопримечательности моей малой Родины»

Маршрут

 «Достопримечательности моей малой Родины»

(пеший, инклюзивный,  велосипедный)

Агрогородок Лесной и деревня Боровляны расположены в шести километрах от Минской кольцевой автомобильной дороги и в 14 километрах от центра города Минск.

Объекты на маршруте:

Содержание маршрута:

1. Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как все объекты на маршруте проходят через проезжую часть! (читать)

2. Обратите внимание ребёнка на природу вокруг.

Жизнь посёлка Лесной началась со строительства многоквартирного дома и общежития. В посёлке в этот период проживало около 460 человек. При институте в 1960 году было образовано домоуправление, которое обслуживало жилой фонд посёлка. Название посёлку Лесной дал сам Н.Н. Александров.

3. Расскажите ребёнку про историю и основание посёлка Лесной (читать)

4.Следуя по объектам на маршруте, прочитайте ребёнку памятную надпись на камне в честь основания посёлка Лесной, в переводе с белорусского – «Пасёлак Лясны заснаваны ў 1960 годзе па ініцыятыве прафесара Н.Н.Аляксандрава».

5. Расскажите ребёнку о достопримечательностях малой Родины (читать)

6.Прочитайте ребёнку пословицы и поговорки о Родине (читать)

7.Находясь рядом с достопримечательностями малой Родины, мы предлагаем вам отгадать загадки (читать)

8.Поиграйте в дидактические игры (читать)

9.Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру малой интенсивности на выбор (читать)

10. Разучите с ребёнком небольшое стихотворение о Родине на выбор на белорусском языке

Вершы

Родны край

О мой любы родны край,

Ты - прыгожы, нібы рай.

І нідзе ў другіх краях

Шчасным быць не змог бы я.

(Ніл Гілевіч)

Радзіма

Дарагая спадчына -

Гэта ты, зямля мая,

Гэта мова матчына,

Без якой нямая я.

(Лена Казючыц)

Мой край

Мая зямля, мой родны дом

Завецца Беларуссю.

Я знаю: пад тваім крылом

Заўсёды прытулюся.

У час трывогі і бяды

З табою мы адзіныя,

З любоўю шчыраю заўжды

Заву цябе Радзімаю.

(Валерыя Бароўская)

11. Когда вернетесь домой, не забудьте обсудить своё путешествие по достопримечательностям малой Родины. Умение выделить результаты — очень важный навык для ребенка. Как можно зафиксировать наблюдения? Может быть, это будет дневник путешествий или альбом с рисунками, или вы сделаете электронный фото-дневник. А так же вы можете совместно с ребёнком выполнить творческое задание (рисунок, аппликация, лепка, вышивка) (скачать)

12. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику (читать)

13. Разучите или прослушайте с ребёнком Гимн Республики Беларусь и песни «Мая Зямля», «Это Беларусь» и «Белая-белая Русь» (читать)

Карта пешего маршрута:

  • Камень с памятной надписью в честь основания посёлка Лесной находится около Боровлянского сельского исполнительного комитета

Адрес: Минский район, аг. Лесной, 21

  • Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Адрес: Минский район, д. Боровляны, ул. Октябрьская, 33

  • Церковь Святой Живоначальной Троицы

Адрес: Минский район, д. Боровляны, ул. Октябрьская, 33

  • Братская могила советских лётчиков

Адрес: Минский район, а.г. Лесной, рядом с ГУ «Республиканский клинический госпиталь инвалидов ВОВ имени П.М. Машерова» в лесном массиве

  • Исторический памятник на здании Консультативной поликлиники УЗ «Минская областная клиническая больница» по адресу: Минский район, аг. Лесной, 1
  • Храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Адрес: Минский район, аг. Лесной, на территории ГУ «РНПЦ онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова»

  • Послание жителям

находится около аг. Лесной, 16 (рядом с Боровлянским сельским исполнительным комитетом)

  • Мемориальная доска закреплена на торце многоэтажного жилого дома №1 по улице Н.Н.Александрова посёлка Лесной
  • Граница заповедника «Прилепский» Рядом с аг. Лесной. ул. Н.Н. Александрова, 11 

Карта пешего и инклюзивного маршрута:

Дополнительная информация:

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • цветы (садовые, полевые), для возложения у Обелиска;
  • головные уборы;
  • на случай плохой погоды нужно взять ребёнку кофту или ветровку, а ещё обязательно берите с собой дождевики, они лёгкие и в сложенном виде занимают мало места;
  • в летний период не забудьте взять с собой питьевую воду.

Мы надеемся на активную «обратную связь»! По итогу прогулки делайте интересные фотографии, снимайте видеоролики, рисуйте, изготавливайте различные поделки, макеты и обязательно присылайте нам  leskovkasad@guo.bc.by Мы разместим Ваши работы на сайте, оформим выставку рисунков, коллажей и т.д. 

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Я люблю свою лошадку»

Маршрут выходного дня «Я люблю свою лошадку»

(автомобильный, инклюзивный)

Перед экскурсией в конно-спортивный клуб «Мустанг», расскажите ребёнку про животных - лошади (читать)

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть! (читать)

Содержание маршрута:

1. Одним из важных преимуществ клуба является крытый манеж. Его наличие позволяет кататься на лошадях при любых погодных условиях, а в теплой раздевалке можно отдохнуть до/после катания и попить горячего чаю (читать).

2. Разучите с ребёнком

Песенка-потешка про коня (русская народная)

Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает.
Золотой уздой позвякивает,
Все колечушки то бряк, бряк, бряк!
Золотые они — звяк, звяк, звяк
!

3. Расскажите и прочитайте ребенку:

  • Люди, которые ездят верхом на лошадях называются наездниками или всадниками.
  • Бегать лошади умеют тоже по-разному - галопом, рысью, иноходью. Распознав эту особенность люди стали устраивать специальные лошадиные соревнования – скачки, на которых лошадки  пытаются перегнать друг друга. Удивительно, но бегают лошади на кончиках пальцев, это увеличивает скорость. Кончики пальцев лошадей называют копытами – это твердые образования. Копыта у лошадей очень чувствительны, и чтобы избежать причинения  боли, люди придумали защищать их подковами -  своего рода «ботиночками» или «носочками» для лошадиных ножек.

4. Проговорите вместе с ребёнком скороговорки про коня

СКОРОГОВОРКИ

***

Коваль ковал коня,
Конь копытом коваля,
Коваль кнутом коня.

***

Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.

***

Во поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

***

Цокнул сзади конь копытцем, под копытцем пыль клубится.

5. Разучите с ребёнком небольшое стихотворение про лошадей на выбор (читать)

6. Прочитайте ребёнку пословицы и поговорки про лошадей

Пословицы и поговорки про лошадей

  • Бойся коня сзади, а быка спереди.
  • Где лошадка не поваляется, шерстка останется.
  • Дареному коню в зубы не смотрят.
  • И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.
  • Коней на переправе не меняют.
  • Конь на четырех ногах, и то спотыкается.
  • Красна ложка едоком, а лошадь ездоком.
  • Кто бывал на коне, тот бывал и под конем.

7. Предложите ребёнку отгадать загадки про лошадей (читать)

8. Разучите с ребёнком считалку на выбор (читать)

9. Поиграйте вместе с ребёнком в подвижные игры (читать)

10. По дороге домой задайте ребёнку вопросы:

  • Понравилась ли прогулка выходного дня в конно-спортивный клуб? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
  • Как необходимо себя вести с лошадьми?
  • Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части?

11. По возвращению домой поиграйте с ребёнком в дидактические игры (читать)

12. Предложите сделать вместе с вами творческие работы на выбор: аппликацию, лепку, конструирование «Любимая лошадка». А также предлагаем Вашему вниманию различные шаблоны с поэтапным рисованием, раскраски, прописи и штриховки (скачать)

13. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку (читать)

и пальчиковую гимнастику (читать)

14. Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Дополнительная информация:

Адрес: Минская область, Минский район, военный городок Околица, Конно-спортивный клуб «Мустанг»
http://mustang-club.by/

Услуги

  • Индивидуальные занятия
  • Катание в экипаже
  • Катание для детей
  • Катание на санях
  • Конные прогулки
  • Обучение верховой езде
  • Прокат лошадей
  • Тренировки

Время работы: ежедневно, 10:00–20:00

Телефон: +375 29 340-36-35; +375 29 130-22-22; +375 29 766-82-98

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • головные уборы;
  • питьевую воду;
  • средства от укуса насекомых

Карта маршрута на автомобиле:

 

Мы надеемся на активную «обратную связь»! По итогу прогулки делайте интересные фотографии, снимайте видеоролики, рисуйте, изготавливайте различные поделки, макеты и обязательно присылайте нам leskovkasad@guo.bc.by   Мы разместим Ваши работы на сайте, оформим выставку рисунков, коллажей и т.д. 

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту

свернуть

Маршрут выходного дня «Пернатые выходные»

Маршрут выходного дня «Пернатые выходные»

IMG_5705
(пеший, инклюзивный)

Познакомится с фауной Республики Беларусь возможно перейдя по ссылке

Перед экскурсией в расскажите ребёнку интересные факты о птицах (читать)

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть! (читать)

Содержание маршрута:

  • Находясь на площади, рядом с Боровлянским сельским исполнительным комитетом, понаблюдайте за птицами (читать)
  • Разучите с ребёнком потешку про птиц на выбор (читать)
  • Предложите ребёнку отгадать загадки о птицах (читать)
  • Разучите с ребёнком считалку на выбор (читать)
  • Поиграйте вместе с ребёнком в подвижные игры (читать)
  • Проговорите с ребёнком чистоговорки про птиц (читать)
  • Разучите с ребёнком небольшое стихотворение про птиц на выбор (читать)
  • Проговорите вместе с ребёнком скороговорки про птиц (читать)
  • Прочитайте ребёнку пословицы и поговорки про птиц:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ПТИЦ

  • К недоброму человеку и голубь не летит.
  • Дятел и дуб продалбливает.
  • Незлобен, как голубь.
  • Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
  • Красна птица перьями, а человек – знаниями.
  • Птичку за крылья не хвалят.
  • Каждая птица – хозяйка своего гнезда.
  • И птичка летает подумавши.
  • Попала птичка в клетку.
  • Птицу – кормом, человека словом обманывают.
  • Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.
  • Птице крылья – а человеку разум.
  • Всякая птица своё гнездо любит.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • По дороге домой задайте ребёнку вопросы:
  1. Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
  2. Как необходимо себя вести с птицами?
  3. Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части?
  • По возвращению домой поиграйте с ребёнком в дидактические игры (читать)
  • Прочитайте вместе с ребёнком следующие художественные произведения: В.Бианки: «Чей нос лучше», «Подкидыш», «Дятел и малиновка», «Две вороны»; Братья Гримм «Семь воронов»; А.Н. Толстой «Сказка Сорока»; И.С. Тургенев «Воробей»; Г. Скребицкий: «Сорока», «Скворушка»; М.М.Пришвин: «Лесной доктор», «Этажи леса»; Н. Сладков «Вежливая галка»; В. Вересаев «Братишка»; М.С. Пляцковский «Урок дружбы»; Дональд Биссет «Хлебные крошки», перейдя по ссылке.
  • Предложите сделать вместе с вами творческую работу на выбор: оригами, аппликацию, лепку, конструирование. А также предлагаем Вашему вниманию различные шаблоны с поэтапным рисованием, раскраски, прописи и штриховки (скачать)
  • В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутки (читать) и пальчиковую гимнастику (читать)
  • Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Дополнительная информация:

Адрес: Минская область, Минский район, аг. Лесной, 21

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • головные уборы;
  • питьевую воду;
  • зерно, семечки, хлебные крошки для птиц.

Карта пешего и инклюзивного маршрута:


Мы надеемся на активную «обратную связь»! По итогу прогулки делайте интересные фотографии, снимайте видеоролики, рисуйте, изготавливайте различные поделки, макеты и обязательно присылайте нам  leskovkasad@guo.bc.by    Мы разместим Ваши работы на сайте, оформим выставку рисунков, коллажей и т.д. 

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту

свернуть

Маршрут выходного дня "Обелиск «Бессмертны павшие за великое дело»"

Обелиск «Бессмертны павшие за великое дело»

(пеший, инклюзивный, автомобильный, велосипедный)

Адрес: а.г. Лесной, рядом с ГУ «Республиканский клинический госпиталь инвалидов ВОВ имени П.М. Машерова» в лесном массиве (читать)

IMG_5706

Содержание маршрута:

1.Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть! (читать)

2. Обратите внимание ребёнка на природу вокруг (т.к. маршрут проложен через лесополосу).

3. Расскажите ребёнку, про историческое захоронение двух лётчиков, которые погибли в июне 1944 года во время воздушного боя против немецко-фашистских захватчиков. В 1964 году на могиле установлен обелиск «Бессмертны павшие за великое дело». Командир эскадрильи 207 авиаполка старший лейтенант К.И.Комельков, стрелок-радист старший сержант П.У.Макеев. Воины 100-й стрелковой дивизии: рядовой Д.П. Мякушко, 3-е неизвестных.

 

4. Прочитайте ребёнку пословицы о Победе, Родине и героизме (читать)

5.Уточните, знает ли ваш ребёнок, что такое Великая Отечественная Война? Расскажите ребёнку о Победе (читать)

6. На месте братского захоронения, мы предлагаем вам отгадать загадки (читать)

7. После посещения захоронения, почитайте ребёнку рассказы о войне (читать)

8. Рассмотрите картины художников, которые пишут картины о войне и Победе (смотреть)

9. Просмотрите мультфильмы о войне (смотреть)

10. Разучите с ребёнком небольшое стихотворение о войне на выбор.

 

СТИХОТВОРЕНИЯ

 

Военные летчики

Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.

Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.

Летчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

 

11. Поиграйте в дидактические игры (читать)

12. Предложите сделать вместе с вами поделку, рисунок или аппликацию на тему «Победа», «Салют над городом», «Бравые летчики» или «Цветы для Победы» (читать)

13. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку/пальчиковую гимнастику (читать)

 14. Прослушайте или разучите с ребёнком песню «Катюша» (слушать)

Дополнительная информация:

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • цветы (садовые, полевые) для возложения у Обелиска;
  • головные уборы;
  • пакеты для мусора;
  • резиновые перчатки и ветошь, для того, чтобы привести захоронение в порядок (оборвать траву, протереть обелиск и убрать мусор);
  • в летний период не забудьте взять с собой питьевую воду.

Карта пешего и инклюзивного маршрута:

Карта автомобильного маршрута:

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту.

свернуть

Маршрут выходного дня "Путешествие к памятнику 100-ой стрелковой дивизии"

Маршрут выходного дня "Путешествие к памятнику 100-ой стрелковой дивизии"

(автомобильный, велосипедный)

Адрес: Беларусь, Минский район, Острошицко-Городокский сельсовет

Координаты GPS: 54.055094364671, 27.692562239943


Подготовка к маршруту:

(всю необходимую информацию Вы можете найти на нашем сайте по ссылке "Никто не забыт, ничто не забыто....")

1. Перед путешествием проведите с ребенком беседу о Великой Отечественной Войне (запись "Беседы о войне")

2. Для того, чтобы заинтересовать ребенка прочитайте рассказы о войне, например: "Рассказ танкиста" Александра Твардовского (запись "Рассказы о войне для дошкольников").

3. Устройте семейный просмотр фильмов и мультфильмов о войне: "Девочка ищет отца", "Василёк", "Солдатская сказка" (запись "Мультфильмы и фильмы о войне для детей").

4. Познакомьте ребят с маленькими героями, которые внесли огромный вклад в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками (запись "Дети - герои Великой Отечественной войны").

5. Продемонстрируйте произведения изобразительного искусства на военную тематику (запись "Художники, рисующие войну").

6. Проведите виртуальную экскурсию по другим памятникам "Великой Отечественной Войны в Беларуси",  сделайте акцент, что памятники являются уникальными напоминанием о подвигах предыдущих поколений, это способ отдать дань и честь воинам, павшим в сражениях. В памятниках увековечивают память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны (запись "Помним - гордимся").

6. Расскажите ребенку о Победе и ее значении в истории (запись "Что рассказать ребенку о Победе?").

7. Прослушайте военные марши и заучите военные песни: "Катюша", Е. Тиличеев "Марш"Е. Гнесин "Марш", Ж. Люлли "Марш", Е. Глебов "Юбилейный марш".

В поездку не забудьте взять с собой:

  • цветы (садовые, полевые) для возложения у памятника
  • головные уборы;
  • в летний период - питьевую воду.

Содержание маршрута:

1. В начале велосипедного маршрута напомните детям о правилах езды на велосипеде. Для того, чтобы найти необходимую информацию вы можете перейти по ссылке и выбрать запись "ПДД - Правила езды на велосипеде для детей". В том случае, если вы выбрали автомобильный маршрут на забудьте установить детское автокресло (запись "Автокресло" или "Детское автокресло").

2. Обратите внимание ребёнка на природу вокруг.

3. По дороге в машине или прибыв на место загадайте ребенку загадки про танк

Он похож на вездеход,

Через грязь легко пройдёт,

Холм, канава не преграда,

Вмиг промчится так как надо! (Танк)


Машину с пушкой в башне,

Враги не любят страшно!

Она в сражении сумеет

Смять вражьих пушек батарею! (Танк)


Часть у гусеницы танка,

Хоть снаружи, хоть с изнанки,

То сплетенье воедино,

Для движения машины! (Трак)


Пролетит и грязь, и лужи,

Чтоб окопы проутюжить,

И уничтожит срочно

Все огневые точки! (Танк)


Машина, будто для забавы,

Себе устроит переправу

И по дну реку, немедля,

Без проблемы переедет! (Танк)


Друг за дружкой монотонно

Могут двигаться колонной,

Аж подрагивает сочно

На лесной дороге почва! (Танки)

4. Расскажите ребенку о захоронении и монументе, которые посвящены двум важным боевым операциям периода Великой Отечественной войны. В конце июня 1941-го 100-я стрелковая дивизия под командованием генерал-майора Ивана Руссиянова держала оборону на подступах к Минску. Впервые в истории Великой Отечественной здесь массово применили против немецкой бронетехники бутылки с зажигательной смесью. За неполные трое суток боев 100-я стрелковая дивизия разгромила два немецких полка — пехотный и танковый. Всего под Минском ее бойцы уничтожили 101 танк, 13 бронемашин, 61 мотоцикл и 23 противотанковые пушки противника. Однако силы были не равны, и защитникам пришлось отступить. На подъезде к Острошицкому Городку в братской могиле похоронили 104 бойца 100-й стрелковой дивизии.

Спустя три года эти земли освободили танкисты 5-й гвардейской танковой армии. По замыслу советского командования именно это соединение должно было первым ворваться в Минск. Но они не успели. Танкисты 2-го гвардейского Тацинского корпуса раньше них освободили столицу БССР — 3 июля 1944 года.

В 1956-м рядом с братской могилой советских воинов, павших при обороне столицы под Острошицким Городком, на пьедестал поместили этот танк. Эта бронемашина она в честь защитников и освободителей столицы.

К слову, на башне Т-34-85 у Острошицкого Городка красуются отличительный знак «Гвардия» и цифра 100 по номеру стрелковой дивизии. Именно она «за боевые подвиги, за организованность, дисциплину и примерный порядок» в сентябре 1941 года переименована и преобразована в 1-ю гвардейскую (скачать, docx, 16,7 кб).

5. Прочитайте ребенку пословицы и поговорки про танк:

  • Танк силен, а человек сильнее.
  • Танк не боится ни пулеметных точек, ни болотных кочек.
  • За броней советских башен народ бесстрашен.
  • Танк любишь — победу добудешь.
  • От врагов одни останки оставляют наши танки.
  • Танков броня гонит страх на врага.
  • Не танк воюет — танкист.

6. Поиграйте в сюжетно-ролевые игры (скачать, docx, 18,8 кб).

7. Предложите ребенку разучить стихотворение на выбор.

Погибшим и живым

Погибшим – Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым – Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

***

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

***

Танк Т-34

Этот танк – не музейный

Простой экспонат.

Он – герой, он – сражений

Железный солдат.

Под Москвой, Сталинградом,

На Курской дуге

Расписался он градом

Огня на враге.

Против вражеских «Тигров»

И вражьих «Пантер»

Он сражался за Киров,

За Брянск и за Днепр.

Боль от пуль и снарядов

Запомнил металл –

Этот танк в сорок пятом

Берлин штурмовал!

8. Поиграйте в дидактические игры (скачать, docx, 199 кб), таким образом у ребенка формируются знания о военных профессиях, развивается логическое мышление, расширяется словарный запас и воспитывается чувство патриотизма.

9. Предложите ребенку:

  • сделать аппликацию

аппликация 2

  • поделку из подручных материалов

конструирование 1конструирование 2

  • сконструировать танк из счетных палочек или же из конструктора

конструирование 4конструирование 3

  • слепить танк из пластилина

лепка 1лепка 2

  • сложить из бумаги оригами

оригами 12

  • нарисовать танк

рисование 2рисование 3посмотри и нарисуй 1

  • разукрасить картинку на выбор

раскраска 1раскраска 2раскраска 3раскраска 4

  • соединить по точкам

соедини по цифрам 1

  • подготовить руку к письму

пропись 1

9. В процессе творческой работы не забудьте про пальчиковую гимнастику и физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика

«Станем танкистами»

Танк наш движется вперед   

Сжимаем и разжимаем кулачки с продвижением вперед по поверхности бедра

И мотор его ревет                 

Стучим кулачком по кулачку

Ы – Ы –Ы                          

Трем ладошку об ладошку

Так мотор его ревет                

Стучим кулачком по кулачку

Мы танкисты смелые,           

Отведение и привидение больших пальцев к сжатым кулачкам

Бравые, умелые                  

Хлопаем в ладоши

Физкультминутки

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

«Ура!» 

Раз, два, три, четыре, (руки в стороны и с силой к плечам) 

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (поднимают прямые руки и скрещивают) 

Будем маму обнимать. (над головой) 

На носочки встанем, (поднимаются на носочках) 

Солнышко достанем. 

До пяти считаем, (приседают пять раз) 

Дружно приседаем. Ура!  (кричат, подняв руки вверх)

10. Поиграйте на прогулке в подвижные игры (скачать, docx, 14,4 кб). В ходе игр предложите ребятам, разучить считалочки:

Аты‑баты, шли солдаты,

Аты‑баты, на базар.

Аты‑баты, что купили?

Аты‑баты, самовар.

Аты‑баты, сколько дали?

Аты‑баты, сто грошей.

Аты‑баты, выходи‑ка,

Аты‑баты, поскорей.

***

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Карта автомобильного маршрута:

карта авто

Карта велосипедного маршрута (зеленым цветом обозначены велодорожки)

карта вело

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту

б1

б

свернуть

Маршрут выходного дня "Весенний первоцвет"

Маршрут выходного дня "Весенний первоцвет"

(пеший, велосипедный, инклюзивный)

Адрес: Минская область, Минский район, поселок Опытный

IMG_5917

Подготовка к маршруту:

1. Познакомить ребенка с первыми весенними цветочками можно перейдя по ссылке.

2. Предупредите ребят, что необходимо заботиться о сохранности первоцветов, поскольку их сбор подрывает численность популяций (подробнее по ссылке). Среди первоцветов также есть растения, включенные в Красную книгу Беларуси. Помните, охрана первоцветов – дело каждого!

3. Перед прогулкой расскажите легенды о первоцветах.

4. Напомните ребенку о правилах дорожного движения для пешеходов (перейдите по ссылке, запись "Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах).

5. Расскажите ребенку о правилах поведения в лесу (перейдите по ссылке, запись "Правила поведения в лесу).

Содержание маршрута:

1. Во время прогулки обратите внимание ребенка на природу вокруг. Расскажите об изменениях в природе весной. Прислушайтесь к звукам весеннего леса. После возвращения домой прослушайте аудиозапись. Задайте ребенку вопросы: 

  • Что он слышит? (шум деревьев, пение птиц, журчание воды)? Сравните аудио и те звуки, которые были услышаны во время прогулки.
  • Что он чувствует?
  • Как он себя чувствует после прогулки?
  • Какие эмоции он испытывает?
  • Что ему больше всего понравилось?
  • Какие цветы увидели? Какие самые красивые?
  • Почему их нельзя рвать?
  • Как надо вести себя в лесу на прогулке?

2. Проведите с ребенком беседу о первоцветах. Уточните знания, рассказав интересные факты о них (подробнее...).

Первый месяц весны - «март». Этот месяц радует нас припекающим солнышком, лазурного цвета небом, первыми проталинами.  Весной растения начинают просыпаться. Весеннее солнце не даёт им спать, и они начинают свой рост. Не успеет игривый весенний ветер разбередить снег на лесных полянках и пригорках, как на проталинах раскрываются первые цветочки. Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. Это не только мартовские растения, но и других весенних месяцев - апреля и мая. Известно, что у каждого вида цветов своё время цветения. Кому-то нравится жаркое, нарядное лето, кому-то мила осенняя пора, а есть такие «храбрые» первоцветы, им не страшна холодная погода. Некоторые из них закрываются на ночь, а утром, с первыми лучами солнца, раскрываются вновь. Какие же красивые названия у первоцветов! Нежные, весенние, красочные: 

  • ветреница
  • перелеска (пролеска, печоночница)
  • первоцвет весенний (примула весенняя)
  • мать-и-мачеха
  • прострел луговой (сон-трава)
  • галантус (подснежник)
  • медуница и др.

Таким образом, первоцветы – это общее название для весенних цветов, появляющихся сразу после таяния снега или даже на снежном покрове. Эти растения не только радуют глаз своей красотой после зимы, но и играют важную роль в экосистеме. Будучи одними из первых источников пищи для пчёл и других опылителей, они привлекают насекомых своей яркой окраской и нектаром. Некоторые из цветков занесены в Красную книгу. А некоторые являются лекарственными растениями, например примула и подснежник.

3. По дороге в лес загадайте ребенку загадки о первоцветах

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)


Ручьями очищаются

И хвоя, и валежник,

И первым появляется

В проталине… (Подснежник)


В названии спрятано слово мед.

Кто его видел, тот поймет,

Что этот яркий первоцвет

Цветками радует весь свет! (медуница)


Что за чудо за цветок-

 Нежный белый лепесток

С ветерком играет

Дубраву украшает (ветреница)


И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку (мать-и мачеха)


Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький (пролески)


Дальний лес стоит стеной

А  в лесу, в глуши лесной

Нам суку сидит сова

Там растет усни трава. (сон-трава)


Солнце зноем сушит травы

Греет темные дубравы

А в лесу родник звенит

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом…(медуница)

4. Разучите скороговорку и пословицу на выбор о первоцветах

СКОРОГОВОРКИ

Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

***

Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.

***

Наша весна красным красна!

ПОСЛОВИЦЫ

Нет цветов — нет уюта.

Цветы что дети, уход любят.

Где цветы, там и бабочки.

Растенье - земли украшенье.

5. По возвращению домой поиграйте в дидактические игры (скачать)

6. Прочитайте ребенку художественный рассказ М. Дементьевой "Первоцветы" или экологическую сказку Г. А. Малей "Первые вестники весны", задайте вопросы по рассказам.

7. Поиграйте в подвижные игры и разучите считалочку

Тринцы – брынцы бубенцы,

Посчитались, молодцы!

Дили – дили – дили 


Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты!


Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго –

Выходи скорей из круга.

8. Предложите ребенку выполнить творческое задание:

  • сделать аппликацию

аппликация мать-и-мачехааппликация прострел луговойаппликацмя галантусаппликацмя ветреница

         мать-и-мачеха                 прострел луговой            галантус            ветреница

  • слепить из пластилина

лепка мать-и-мачехалепка галантус

          мать-и-мачеха                  галантус

  • сложить оригами из бумаги

оригами галантус

                галантус

  • нарисовать или просто разукрасить картинку

рисование галантусраскраска ветреницараскраска первоцвет

                          галантус                      ветреница             первоцвет

раскраска прострел луговой       раскраска мать - и -мачеха1                

                     сон-трава                         мать-и-мачеха

  • обвести по точкам

обведи по точкам

               галантус

9. Во время работы не забудьте провести пальчиковую гимнастику и физкультминутку

10. Разучите с ребенком стихотворение или чистоговорку на выбор.

Карта пешего маршрута:

карта

карта2

Предлагаем Вашему вниманию буклет, подготовленный по разработанному маршруту

б11

б22

 

 

свернуть
поделиться в: